Рабочая программа и аннотация
(2022 г.)
- MA-INSTR_ProgI_2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МR_MA-INSTR_PI_MOAIS_PM_ISIT_ProgrI_2022.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель курса заключается в формировании у обучающихся знаний основных методологий моделирования бизнес-процессов, методов анализа и инструментальных средств моделирования бизнес-процессов, навыков проектирования бизнес-процессов по методологиям IDEF0, DFD, UML. Задачи: - изучить методы анализа и теоретические основы моделирования бизнес-процессов; - рассмотреть основные методологии моделирования бизнес-процессов; - изучить инструментарий для моделирования бизнес-процессов; - научиться моделировать бизнес-процессы с помощью программных продуктов Ramus Educational, Visual Paradigm Community Edition. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Моделирование бизнес-процессов: основные понятия, Методы анализа бизнес-процессов, Методология функционального моделирования IDEF0, Методология моделирования процессов IDEF3, Диаграммы потоков данных DFD, Методология UML: диаграмма вариантов использования, диаграмма классов, диаграммы взаимодействия, диаграмма деятельности, диаграмма состояния, компонентов и размещения. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для изучения дисциплины «Методы анализа и инструментальные средства моделирования бизнес-процессов» студент должен обладать знаниями по дисциплинам: «Теоретические основы информатики», «Структуры и алгоритмы обработки данных», «Базы данных». Связь с последующими дисциплинами: Компетенции, сформированные в результате освоения содержания дисциплины «Методы анализа и инструментальные средства моделирования бизнес-процессов», необходимы для освоения следующих дисциплин учебного плана: «Проектирование программного обеспечения», «Моделирование процессов в нотации BPMN». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач ИД-1 ук – 1. Знает методики поиска, сбора и обработки информации с применением и цифровых технологий; методы системного подхода для решения профессиональных задач. ИД – 2 ук – 1. Умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности. ИД – 3 ук – 1. Владеет навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений. УК 2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений ИД-1 ук-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений. ИД-2 ук-2 Способен выбирать оптимальные способы решения задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений. УК 9 - Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности. ИД – 1 ук-9. Оперирует понятиями инклюзивной компетентности, ее компонентами и структурой; понимает особенности применения базовых дефектологических знаний в социальной и профессиональной сферах. ИД – 2 ук- 9. Планирует профессиональную деятельность с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. ИД – 3 ук - 9. Взаимодействует в социальной и профессиональной сферах с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.