Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Нюрнбергский процесс и развитие международной уголовной юстиции

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - РП НПиРМУЮ.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МУ НПиРМУЮ.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью изучения дисциплины является внесение вклада в формирование следующих общепрофессиональных компетенций:УК 2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений ИД – 1 УК – 2. Знает необходимые для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы в сфере международной уголовной юстиции. ИД – 2 УК – 2 Умеет анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов, исходя из действующих норм международного уголовного права в сфере международной уголовной юстиции. ИД – 3 УК – 2 Владеет методиками разработки задач в профессиональной деятельности на основе оптимальных правовых способов их решения. УК 5 - Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах ИД – 1 ук – 5. Знает основные категории истории права, законы исторического развития, основы межкультурной коммуникации. ИД – 2 ук – 5. Умеет вести коммуникацию в мире культурного многообразия и демонстрировать взаимопонимание между обучающимися – представителями различных культур с соблюдением международно-правовых и межкультурных норм. ИД – 3 ук – 5. Владеет практическими навыками правового анализа исторических фактов, оценки явлений культуры в случае разногласий и конфликтов в межкультурной коммуникации. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Исторические предпосылки II мировой войны. Версальский мирный договор как основа миропорядка между двумя мировыми войнами Разработка теоретических и правовых основ международного уголовного правосудия.Нюрнбергский процесс: участники, процедура, приговор. Принципы Нюрнбергского трибунала и их значение для современного международного уголовного права. Процессуальные особенности Нюрнбергского процесса. Всемирно-историческое значение Нюрнбергского трибунала. трибунал и его роль в развитии международного уголовного права. Токийский трибунал и судебные процессы над японскими военными преступниками.Процессуальные особенности Нюрнбергского процесса. Хабаровский процесс: правовые основы, правила процедуры и особенности судопроизводства.Правовые основы деятельности и общая характеристика Международного уголовного трибунала для судебного преследования лиц, ответственных за серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории бывшей Югославии с 1991 года и Международного уголовного трибунала для судебного преследования лиц, ответственных за геноцид и другие серьезные нарушения международного гуманитарного права, совершенные на территории Руанды. Предметная (ratione materiae), персональная (ratione personae), территориальная (ratione loci) и временная (rateone temporis) юрисдикция Международных уголовных трибуналов ad hoc.Исторические предпосылки учреждения постоянно действующего Международного уголовного суда (МУС), его место в системе международной уголовной юстиции. Общая характеристика Римского Статута Международного уголовного суда. Компетенция Международного уголовного суда и его юрисдикция (предметная, персональная, территориальная, временная). Предметная юрисдикция МУС.Расследование преступлений, подпадающих под юрисдикцию Международного уголовного суда. Структура судебных дел. Иммунитеты и их значение по международному уголовному праву. Правовой статус должностных лиц и персонала органов международной уголовной юстиции. сотрудничества государств с Международным уголовным судом. Вопросы и выдачи и передачи лиц суду согласно Римскому статуту о Международном уголовном суде. Проблемы универсальной юрисдикции в международном уголовном праве. Международный уголовный суд: дискуссионные вопросы юрисдикции. Проблемы развития международной уголовной юрисдикции. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования в ходе изучения дисциплины «Нюрнбергский процесс и развитие международного уголовного правосудия» компетенций, определенных согласно учебному плану и матрице компетенций, необходимы - знания, умения и навыки, сформированные ранее при изучении дисциплин из базовой и вариативной частей Блока 1 учебного плана. Знания, умения, навыки, полученные в результате освоения дисциплины «Нюрнбергский процесс и развитие международного уголовного правосудия», формирующие в части, соответствующей учебному плану и матрице компетенций универсальные, общепрофессиональные компетенции, необходимы для изучения последующих дисциплин из базовой и вариативной частей Блока 1 учебного плана, а также при прохождении учебной и производственной практик. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: УК 2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений ИД – 1 УК – 2. Знает необходимое для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы и методические основы принятия управленческих решений. ИД – 2 УК – 2 Умеет анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов; разрабатывать план, определять целевые этапы и основные направления работ. ИД – 3 УК – 2 Владеет методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки продолжительности и стоимости проекта, а также потребности в ресурсах. УК 5 - Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах ИД – 1 ук – 5. Знает основные категории философии, законы исторического развития, основы межкультурной коммуникации. ИД – 2 ук – 5. Умеет вести коммуникацию в мире культурного многообразия и демонстрировать взаимопонимание между обучающимися – представителями различных культур с соблюдением этических и межкультурных норм. ИД – 3 ук – 5. Владеет практическими навыками анализа философских и исторических фактов, оценки явлений культуры; способами анализа и пересмотра своих взглядов в случае разногласий и конфликтов в межкультурной коммуникации.