Рабочая программа и аннотация
(2022 г.)
- EB_PI_2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
MR_EB_PI_BI_2022.pdf
Аннотация рабочей программы дисциплины (практики) "Электронный бизнес" 1. Цели и задачи изучения дисциплины (практики) Дисциплина «Электронный бизнес» формирует знания студентов в области организации экономических структур в сфере глобальных сетей и предполагает изучение теоретических основ, принципов построения и организации функционирования современных средств использования мировых информационных ресурсов различного назначения и способов их эффективного применения для организации бизнеса. Цель дисциплины: формирование у обучающихся представлений в области деятельности предприятий и организаций в глобальной вычислительной сети, формирование комплекса теоретических знаний о принципах и основах построения и организации электронного бизнеса, технологии электронных платежей, интерактивных финансовых операциях, электронной и мобильной торговле, навыков проведения научно-исследовательской работы, а также практических умений и навыков по созданию и организации электронного бизнеса. Задачи дисциплины: - изучение принципов построения, назначение, структуру, функций и основ электронного бизнеса, сущности и содержания электронной коммерции, классификации электронных предприятий, моделей электронного бизнеса; - получение студентами теоретических и практических знаний по различным видам современной предпринимательской деятельности с использованием Интернета и мобильных устройств в сфере электронного бизнеса; -ознакомление студентов с теоретическими основами современных методик моделирования информационных систем электронного бизнеса; -формирование навыков организации, сопровождения и управления электронным бизнесом. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины (практики) Содержание дисциплины. Основные понятия электронного бизнеса. Планирование и организация электронного бизнеса. Бизнес-модели и организационные модели электронных предприятий. Позиционирование электронного предприятия на глобальном рынке. Формирование потребительской аудитории и организация продаж в среде Интернет. Технологическая модель электронного предприятия. Нормативно-правовая база взаимодействия организаций электронного бизнеса. Экономические вопросы организации электронного бизнеса. 3. Место дисциплины (практики) в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины (практики) с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Освоение дисциплины базируется на знаниях дисциплин «Экономика», «Менеджмент», «Информационные системы и технологии». Знания, полученные в результате изучения дисциплины «Электронный бизнес» могут быть использованы при изучении курсов «Корпоративные информационные системы», «Управление проектами», «Проектный практикум», а также для прохождения производственной (проектно-технологической, преддипломной) практики и выполнения выпускной квалификационной работы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины (практики) В результате освоения дисциплины (практики), у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 1 - Способность проводить обследование организаций, выявлять информационные потребности пользователей, формировать требования к информационной системе. ИД–1 ПК-1. Знает методы, способы обследования, и выявление информационных потребностей организаций, а также основные требования к информационным системам. ИД–2 ПК-1. Умеет проводить обследования информационных потребностей организаций и формировать требования к разработке информационных систем. ИД–3 ПК-1. Владеет основными методами и приемами обследования информационных потребностей пользователей. ПК 2 - Способность разрабатывать и адаптировать прикладное программное обеспечение. ИД–1 ПК-2. Знает основные среды для разработки программного обеспечения. ИД–2 ПК-2. Умеет внедрять и адаптировать прикладное программное обеспечение. ИД–3 ПК-2. Владеет современными языками программирования и методиками разработки и внедрения прикладного программного обеспечения. УК 9 - Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности. ИД–1 УК-9. Знает основы поведения экономических агентов; основные принципы экономического анализа для принятия решений, в том числе на основе информационных и цифровых технологий; основные экономические понятия; ресурсные ограничения экономического развития, источники повышения производительности труда, технического и технологического прогресса. показатели экономического развития и экономического роста. особенности циклического развития рыночной экономики, риски инфляции, безработицы, потери благосостояния и роста социального неравенства в периоды финансово-экономических кризисов. ИД–2 УК-9. Умеет воспринимать и анализировать информацию, необходимую для принятия обоснованных экономических решений, в том числе с использованием информационных и цифровых технологий; критически оценивать информацию о перспективах экономического роста и технологического развития экономики страны и отдельных ее отраслей; решать типичные задачи в сфере личного экономического и финансового планирования; пользоваться источниками информации о правах и обязанностях потребителя финансовых услуг, анализировать основные положения договора с финансовой организацией; выбирать инструменты управления личными финансами, в том числе с использованием информационных и цифровых технологий, для достижения поставленных финансовых целей, сравнивать их по критериям доходности, надежности и ликвидности; оценивать индивидуальные риски, связанные с экономической деятельностью и использованием инструментов управления личными финансами, а также риски стать жертвой мошенничества, в том числе в цифровой среде; вести личный бюджет, используя существующие программные продукты, информационные и цифровые технологии; оценивать свои права на налоговые льготы, пенсионные и социальные выплаты. ИД–3 УК-9. Владеет понятиями общественных благ и роль государства в их обеспечении, целей и задач, инструментов и эффектов бюджетной, налоговой, денежно-кредитной, социальной, пенсионной политики государства и их влияние на макроэкономические параметры и индивидов. Владеет методами личного экономического и финансового планирования.