Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Электронный бизнес

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - EB_BI_2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - MR_EB_PI_BI_2022.pdf

Аннотация

Аннотация рабочей программы дисциплины (практики) "Электронный бизнес" 1. Цели и задачи изучения дисциплины (практики) Дисциплина «Электронный бизнес» формирует знания студентов в области организации экономических структур в сфере глобальных сетей и предполагает изучение теоретических основ, принципов построения и организации функционирования современных средств использования мировых информационных ресурсов различного назначения и способов их эффективного применения для организации бизнеса. Цель дисциплины: формирование у обучающихся представлений в области деятельности предприятий и организаций в глобальной вычислительной сети, формирование комплекса теоретических знаний о принципах и основах построения и организации электронного бизнеса, технологии электронных платежей, интерактивных финансовых операциях, электронной и мобильной торговле, навыков проведения научно-исследовательской работы, а также практических умений и навыков по созданию и организации электронного бизнеса. Задачи дисциплины: - изучение принципов построения, назначение, структуру, функций и основ электронного бизнеса, сущности и содержания электронной коммерции, классификации электронных предприятий, моделей электронного бизнеса; - получение студентами теоретических и практических знаний по различным видам современной предпринимательской деятельности с использованием Интернета и мобильных устройств в сфере электронного бизнеса; - ознакомление студентов с теоретическими основами современных методик моделирования информационных систем электронного бизнеса; - формирование навыков организации, сопровождения и управления электронным бизнесом. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины (практики) Содержание дисциплины: Основные понятия электронного бизнеса. Планирование и организация электронного бизнеса. Бизнес-модели и организационные модели электронных предприятий. Позиционирование электронного предприятия на глобальном рынке. Формирование потребительской аудитории и организация продаж в среде Интернет. Технологическая модель электронного предприятия. Нормативно-правовая база взаимодействия организаций электронного бизнеса. Экономические вопросы организации электронного бизнеса. 3. Место дисциплины (практики) в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины (практики) с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Освоение дисциплины базируется на знаниях дисциплин «ИТ-маркетинг», «Экономика», «Менеджмент». Знания, полученные в результате изучения дисциплины «Электронный бизнес» могут быть использованы при изучении курсов «Корпоративные информационные системы», «Управление проектами», «Информационная бизнес-аналитика», «Бизнес-статистика», а также для прохождения производственной (технологической) практики и выполнения выпускной квалификационной работы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины (практики) В результате освоения дисциплины (практики), у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 1 - Способность использовать соответствующий математический аппарат и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования. ИД–1 ПК-1. Знает методы системного, экономического анализа, математического моделирования, инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации. ИД–2 ПК-1. Умеет организовывать сбор, систематизацию, обработку и анализ информации по теме исследования с использованием инструментальных средств. ИД–3 ПК-1. Владеет методами системного, экономического анализа, математического моделирования и инструментальными средствами для обработки, анализа и систематизации информации. ПК 5 - Способность управлять контентом предприятия и Интернет-ресурсов, разрабатывать и использовать информационные ресурсы. ИД–1 ПК-5. Знает основные принципы и методы управления контентом информационных ресурсов предприятия, инструментальные средства, методы и среды по созданию ИТ-сервисов. ИД–2 ПК-5. Умеет управлять процессами жизненного цикла контента предприятия и Интернет-ресурсов, выбирать рациональные ИС и ИКТ для управления бизнесом, управлять процессами создания, внедрения и использования ИТ-сервисов. ИД–3 ПК-5. Владеет методикой управления контентом информационных ресурсов предприятия, методиками создания и внедрения ИТ-сервисов в ИТ-инфраструктуру предприятия.