Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Планирование эксперимента

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2022 г.) - Планиров УК.2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Основная цель дисциплины – формирование у обучающихся целостного системного представления о методах математической статистики для обработки экспериментальной и практической деятельности, о методах выделения значимых факторов, оптимального планирования эксперимента, научить разрабатывать модели для управления качеством продукции. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Актуальность изучения дисциплины диктуется потребностями рыночной экономики, в условиях которой успешная деятельность предприятий основывается на конкурентоспособности выпускаемой продукции. Включение данной дисциплины обосновано областью и объектами профессиональной деятельности: анализ, синтез и оптимизация процессов обеспечения качества испытаний, сертификации продукции с применением проблемно-ориентированных методов; разработка и исследование моделей систем управления качеством; анализ состояния и динамика показателей развития систем управления качеством продукции и услуг; исследование, анализ и разработка статистических методов контроля качества; исследование методов планирования качества; разработка современных методов систем управления качеством, формирование целей проекта, критериев и показателей достижения целей, построения структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Основные положения дисциплины должны быть использованы студентами при выполнении ВКР при уточнении объекта исследования, выборе факторов и параметров, при обработке экспериментальных данных. Освоенные в ходе изучения дисциплины компетенции обеспечивают способность выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности в условиях рыночной экономики 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 2 - Способен формулировать задачи профессиональной деятельности на основе знаний профильных разделов математических и естественно-научных дисциплин (модулей) ИД-1 опк-2 Знать: профильные разделы математических и естественно-научных дисциплин (модулей), необходимые для решения профессиональных задач. ИД-2 опк-2 Уметь: обоснованно применять полученные теоретические знания для самостоятельного решения задач профессиональной деятельности; определять необходимость привлечения дополнительных знаний из специальных разделов математических и естественно-научных дисциплин (модулей) для решения профессиональных задач; применять знания математических и естественно-научных дисциплин (модулей) для анализа и обработки результатов измерений. ИД-З опк-2 Владеть: опытом проведения и практического применения профильных разделов математических и естественно-научных дисциплин (модулей), необходимых для решения профессиональных задач. УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач ИД-1 ук – 1. Знает методики поиска, сбора и обработки информации с применением и цифровых технологий; методы системного подхода для решения профессиональных задач. ИД–2 ук – 1. Умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности. ИД–3 ук – 1. Владеет навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений.