Рабочая программа и аннотация
- Осн_модел_ФП_2022_констрx.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МР по Физике.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Общей целью курса является ознакомление с основными понятиями и методами данной дисциплины и приобретение навыков использования аппарата и методов данной дисциплины, которые охватывают ряд научно-технических дисциплин и раскрывает связь математических знаний со смежными научными дисциплинами. На примерах поставленных задач студенты не только овладевают методами решения дифференциальных уравнений, но и убеждаются в огромной роли, которая играет высшая математика в естествознании и технике, а также о широких возможностях практического применения аппарата математических знаний. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина «Основы моделирования физических процессов» входит в цикл естественно- научных дисциплин и формирует общекультурные и профессиональные компетенции. Курс «Основы моделирования физических процессов» состоит из двух разделов: Процессы, описываемые дифференциальными уравнениями первого порядка и процессы, описываемые дифференциальными уравнениями второго порядка. Дисциплина имеет практическую часть- лабораторные работы. При выполнении СРС студенты применяют теоретические и практические знания для самостоятельного решения задач. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования указанных в п.2 общекультурных и профессиональных компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении следующих дисциплин учебного плана: высшая математика, физика, а также необходим базовый уровень знаний школьного курса физики и математики. Основы моделирования физических процессов способствует овладению навыками в составлении и решении дифференциальных уравнений по условиям инженерно-технических задач, возникающих в процессе производства или научной деятельности, поэтому компетенции сформированные в результате освоения содержания дисциплины необходимы для освоения профилирующих дисциплин учебного плана и облегчают изучение ряда важнейших дисциплин, составляющих основу образования специалиста любой отрасли. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способность применять знание фундаментальной математики и естественно-научных дисциплин при решении задач в области естественных наук и инженерной практике. ИД-1 ОПК-1. Обладает базовыми знаниями в области фундаментальной математики и естественно-научных дисциплин. ИД-2 ОПК-1. Умеет использовать знания в области фундаментальной математики и естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности. ИД-3 ОПК-1. Имеет навыки выбора методов решения и решения задач профессиональной деятельности на основе знаний в области фундаментальной математики и естественно-научных дисциплин.