Рабочая программа и аннотация
- ХОС О.З.2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МР ХОС 6.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель. Освоение знаний о физико-химических процессах в окружающей среде, процессах распространения и трансформации химических соединений природного и антропогенного происхождения, влиянии антропогенной деятельности на физико-химические процессы, происходящие в окружающей среде. Задачи: 1. Ознакомиться с физико-химическими процессами, происходящими в атмосфере, источниками и стоками загрязняющих веществ. 2. Изучить формирование состава и загрязнение природных вод. 3. Изучить строение, состав, загрязнение почвы. 4. Ознакомиться с опасными загрязнителями окружающей среды антропогенного происхождения, технологическими процессами, позволяющими снизить загрязнение окружающей среды. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины В курсе даются представления: о физико-химических процессах в атмосфере, гидросфере и почвенном слое; источниках и стоках загрязняющих веществ в окружающей среде; изменении озонового слоя; парниковом эффекте; кислотных осадках; образовании смога; строении, составе, загрязнении гидросферы и почвы; загрязняющих веществах антропогенного происхождения; технологических процессах, позволяющих снизить загрязнение окружающей среды. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 6.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Химия 1, химия 2, науки о Земле, экология, органическая химия, экологический мониторинг, промышленная экология, ресурсосберегающие технологии, техника защиты окружающей среды, обращение с опасными отходами, оценка воздействия на окружающую среду, безопасность жизнедеятельности 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способен изучать, анализировать, использовать механизмы химических реакций, происходящих в технологических процессах и окружающем мире, основываясь на знаниях о строении вещества, природе химической связи и свойствах различных классов химических элементов, соединений, веществ и материалов. ИД-1 опк-1 Знать: основные теоретические положения естественно-научных дисциплин, дающие представление об окружающем мире и природных явлениях, строении вещества, природе химических связей, свойствах химических элементах, соединений, веществ и материалов; ИД-2 опк-1 Уметь: использовать основные законы естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности для объяснения происходящих в природе явлений и процессов, механизмов химических реакций в технологических процессах ИД-З опк-1 Владеть: навыками проведения экспериментальных и лабораторных исследований в области естественно-научных дисциплин для оценки состояния окружающей природной среды ОПК 2 - Способен использовать математические, физические, физико-химические, химические методы для решения задач профессиональной деятельности. ИД-1 опк-2 Знать: основные математические, физические, физико-химические, химические методы и закономерности ИД-2 опк-2 Уметь: применять математические, физические, физико-химические, химические методы при обосновании решений и проектировании мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использование природных ресурсов; анализировать полученные результаты; формулировать выводы и рекомендации ИД-З опк-2 Владеть: навыками теоретических и экспериментальных исследований и экспериментов, обработки и интерпретации их результатов в профессиональной деятельности