Рабочая программа и аннотация
(2022 г.)
- Практики_2022_Энерго.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МР_Практик.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью практики у обучающихся по программе бакалавриата 18.03.02 «Энерго- ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии» является формирование у выпускников способности и готовности к выполнению профессиональных функций в областях, соответствующих направленности программы «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов».Задачами практики являются: проверка и закрепление компетенций, сформированных на соответствующих этапах обучения в университете, путем изучения опыта работы организаций и предприятий по профилю направления подготовки; получение информации и приобретение практических профессиональных компетенций, связанных с выбранной специальностью; приобретение навыков организаторской, управленческой и воспитательной работы в трудовом коллективе; сбор материалов для выполнения самостоятельных работ, предусмотренных учебным планом (курсовые проекты и работы, выпускная квалификационная работа и др.). 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Практика является обязательным разделом образовательной программы бакалавриата и направлена на формирование универсальных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций бакалавра в соответствии с требованиями ФГОС ВО. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 2" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 9.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования указанных в п.2 универсальных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении базовых и вариативных дисциплин учебного плана соответствующих годов обучения. Профессиональные компетенции по производственно-технологическому виду деятельности и по направленности программы «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов», сформированные в результате проведения практики, необходимы для выполнения курсовых работ и проектов, выпускной квалификационной работы специалиста по направлению подготовки «Энерго- ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии» направленности программы «Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 4 - Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности. ИД-1 опк-4 Знать: виды современных информационных и цифровых технологий, назначение прикладных программных средств для решения практических задач в области экологической безопасности ИД-2 опк-4 Уметь: выбирать современные информационные и цифровые технологии, прикладные программные средства для решения практических задач в области экологической безопасности ИД-З опк-4 Владеть: навыками практической работы с прикладными программными средствами при разработке проектных решений в области экологической безопасности с применением современных информационных и цифровых технологий ПК 1 - Способность анализировать исходные данные и результаты расчетов по безопасности производственных процессов и оценке воздействия на окружающую среду. ИД-1 пк-1 Знать: теоретические и методологические основы в области охраны окружающей среды, рационального природопользования, энерго- и ресурсосбережения, экологического производства, безотходного и малоотходного производства; основные методы поиска исходных данных; методы и приборы контроля качества окружающей среды; программные средства в области экологической безопасности ИД-2 пк-1 Уметь: собирать и анализировать исходные данные при проведении экологической экспертизы проектной документации; обосновывать полученные результаты; анализировать результаты расчетов по оценке воздействия на окружающую среду, в том числе с применением информационных и цифровых технологий; ИД-З пк-1 Владеть: навыками расчетов по обеспечению безопасности производственных процессов и оценке воздействия на окружающую среду, в том числе с применением информационных и цифровых технологий ПК 2 - Способен обосновывать конкретные организационно-управленческие решения при расширении, реконструкции, модернизации действующих производств с позиции энерго- и ресурсосбережения, минимизации воздействия на окружающую среду. ИД-1 пк-2 Знать: процессы, операции и оборудование, оказывающее негативное влияние на окружающую среду; технические средства и технологии, направленные на минимизацию антропогенного воздействия на окружающую среду; ресурсосберегающие технологии ИД-2 пк-2 Уметь: выявлять в технологической цепочке процессы, операции и оборудование, оказывающее влияние на степень негативного воздействия организации на окружающую среду; уметь обосновывать конкретные технические решения при разработке технологических процессов, направленные на минимизацию антропогенного воздействия на окружающую среду; планировать мероприятия по снижению (предотвращению) негативного воздействия на ОС ИД-З пк-2 Владеть: навыками выполнения эколого-экономических расчетов выбранных проектных решений с учетом их эффективности; ПК 3 - Способен разрабатывать комплекс мероприятий по предотвращению и снижению вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду. ИД-1 пк-3 Знать: способы и методы обращения с отходами, методы мониторинга и инвентаризации объектов обращения с отходами; принципы формирования территориальных схем обращения с отходами ИД-2 пк-3 Уметь: применять положения нормативного правового регулирования в области обращения с отходами с целью минимизации их воздействия на окружающую среду; осуществлять разработку комплекса мероприятий по предотвращению и снижению вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечению таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. Владеть: методами совершенствования технологических процессов с отходами с позиции ресурсосбережения. УК 2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений. ИД-1 ук-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений; ИД-2 ук-2. Способен выбирать оптимальные способы решения задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений УК 10 - Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности. ИД – 1 ук – 10. Знает основы поведения экономических агентов; основные принципы экономического анализа для принятия решений, в том числе на основе информационных и цифровых технологий; основные экономические понятия; ресурсные ограничения экономического развития, источники повышения производительности труда, технического и технологического прогресса. Показатели экономического развития и экономического роста. Особенности циклического развития рыночной экономики, риски инфляции, безработицы, потери благосостояния и роста социального неравенства в периоды финансово-экономических кризисов. ИД – 2 ук – 10. Умеет воспринимать и анализировать информацию, необходимую для принятия обоснованных экономических решений, в том числе с использованием информационных и цифровых технологий; критически оценивать информацию о перспективах экономического роста и технологического развития экономики страны и отдельных ее отраслей; решать типичные задачи в сфере личного экономического и финансового планирования; пользоваться источниками информации о правах и обязанностях потребителя финансовых услуг, анализировать основные положения договора с финансовой организацией; выбирать инструменты управления личными финансами, в том числе с использованием информационных и цифровых технологий, для достижения поставленных финансовых целей, сравнивать их по критериям доходности, надежности и ликвидности; оценивать индивидуальные риски, связанные с экономической деятельностью и использованием инструментов управления личными финансами, а также риски стать жертвой мошенничества, в том числе в цифровой среде; вести личный бюджет, используя существующие программные продукты, информационные и цифровые технологии; оценивать свои права на налоговые льготы, пенсионные и социальные выплаты ИД – 3 ук – 10. Владеет понятиями общественных благ и роль государства в их обеспечении, целей и задач, инструментов и эффектов бюджетной, налоговой, денежно-кредитной, социальной, пенсионной политики государства и их влияние на макроэкономические параметры и индивидов. Владеет методами личного экономического и финансового планирования.