Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Ресурсосберегающие технологии

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - РТ_З_2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР Ресурсосберег 4.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Дать представление о ресурсосберегающих технологиях, подготовка студентов в области рационального использования материальных и энергетических ресурсов в промышленности. Задачи: 1. Ознакомиться с принципами и направлениями ресурсосберегающих технологий. 2. Ознакомиться с ресурсосберегающими технологиями в разных отраслях промышленности. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина представлена двумя модулями: теоретические основы ресурсосбережения и ресурсосберегающие технологии в отраслях промышленности. Рассматриваются понятие и значение ресурсосберегающих технологий, принципы и направления создания ресурсосберегающих технологий, ресурсосберегающие технологии в разных отраслях промышленности. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 5-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования общекультурных и профессиональных компетенций необходимы компетенции, сформированные при изучении дисциплин: процессы и аппараты химической технологии, химия окружающей среды, общая химическая технология, экологический мониторинг, промышленная экология. Знания, полученные при изучении дисциплины "Ресурсосберегающие технологии" послужат базой для изучения дисциплин: моделирование энерго- и ресурсосберегающих процессов в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии, обращение с опасными отходами, оценка воздействия на окружающую среду; прохождения производственной и преддипломной практик и выполнения ВКР. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 2 - Способен обосновывать конкретные организационно-управленческие решения при расширении, реконструкции, модернизации действующих производств с позиции энерго- и ресурсосбережения, минимизации воздействия на окружающую среду. ИД-1 пк-2 Знать: процессы, операции и оборудование, оказывающее негативное влияние на окружающую среду; технические средства и технологии, направленные на минимизацию антропогенного воздействия на окружающую среду; ресурсосберегающие технологии ИД-2 пк-2 Уметь: выявлять в технологической цепочке процессы, операции и оборудование, оказывающее влияние на степень негативного воздействия организации на окружающую среду; уметь обосновывать конкретные технические решения при разработке технологических процессов, направленные на минимизацию антропогенного воздействия на окружающую среду; планировать мероприятия по снижению (предотвращению) негативного воздействия на ОС ИД-З пк-2 Владеть: навыками выполнения эколого-экономических расчетов выбранных проектных решений с учетом их эффективности; ПК 3 - Способен разрабатывать комплекс мероприятий по предотвращению и снижению вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду. ИД-1 пк-3 Знать: способы и методы обращения с отходами, методы мониторинга и инвентаризации объектов обращения с отходами; принципы формирования территориальных схем обращения с отходами ИД-2 пк-3 Уметь: применять положения нормативного правового регулирования в области обращения с отходами с целью минимизации их воздействия на окружающую среду; осуществлять разработку комплекса мероприятий по предотвращению и снижению вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечению таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. Владеть: методами совершенствования технологических процессов с отходами с позиции ресурсосбережения.