Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Подготовка к процедуре защиты и защита ВКР

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - РП_ГИА_БИ_2022 (1).pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР_ГИА_БИ_2022.pdf

Аннотация

Аннотация программы государственной итоговой аттестации Направление подготовки: 38.03.05 «Бизнес-информатика» Направленность программы: Аналитическая поддержка бизнеса Форма обучения: очная Присваиваемая квалификация (степень): бакалавр Год набора: 2022 1. Цель и задачи государственной итоговой аттестации Основной целью государственной итоговой аттестации является оценка степени готовности выпускника направления бакалавриата 38.03.05 «Бизнес-информатика» решать профессиональные задачи и соответствия его подготовки требованиям ФГОС ВО и основной образовательной программы высшего образования (ООП), разработанной в ФГБОУ ВО ВСГУТУ. Цель государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускников - установление уровня готовности каждого выпускника к выполнению профессиональных задач. Основными задачами ГИА являются: - проверка соответствия компетенций выпускника требованиям ФГОС и ПООП; - определение уровня подготовленности выпускника к выполнению задач установленного типа в настоящей ОП ВО ВСГУТУ; - оценка качества реализации настоящей ОП ВО ВСГУТУ в университете. 2. Краткая характеристика программы, ее место в учебно-воспитательном процессе. Государственная итоговая аттестация в соответствии с учебным планом представляет защиту выпускной квалификационной работы, в том числе, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты. Проводится на 4-м году обучения (в 3 триместре). Общая трудоёмкость освоения составляет 9 ЗЕТ. ГИА входит в Блок 3 основной образовательной программы. Содержание государственной итоговой аттестации исходит от типа задач профессиональной деятельности, на который ориентирована программа бакалавриата, и готовности выпускника решать соответствующие профессиональные задачи. Программа бакалавриата по направлению 38.03.05 «Бизнес-информатика» направлена на типы задач профессиональной деятельности – аналитический, организационно-управленческий, которые ориентированы на решение следующих задач профессиональной деятельности: - исследование и анализ рынка информационных систем (далее ИС) и информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ), инноваций и инновационных процессов в сфере ИКТ; - анализ и проектирование архитектуры предприятия, совершенствование бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры предприятия, формирование требований к информационной системе; - организация процессов жизненного цикла ИС и ИКТ управления предприятием; - управление ИТ-сервисами и контентом информационных ресурсов предприятия. 3. Взаимосвязь государственной итоговой аттестации с дисциплинами учебного плана подготовки Итоговая государственная аттестация базируется на теоретических знаниях и практических навыках, полученных при изучении дисциплин академического бакалавриата, базовой и вариативной части, дисциплин по выбору обучающихся, прохождении учебной и производственной практик. 4. Ожидаемые результаты В результате выполнения выпускной квалификационной работы обучающийся должен овладеть следующими компетенциями: УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач. ИД-1 ук – 1. Знает методики поиска, сбора и обработки информации с применением цифровых технологий; методы системного подхода для решения профессиональных задач. ИД – 2 ук – 1. Умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности. ИД – 3 ук – 1. Владеет навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений ИД-1 ук-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений; ИД-2 ук-2 Способен выбирать оптимальные способы решения задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений; ИД-3 ук-2 Владеет навыками применения выбирать оптимальные способы решения задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений УК-3 Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде. ИД – 1 ук – 3. Знает типологию и факторы формирования команд, способы социального взаимодействия; ИД – 2 ук – 3. Умеет действовать в духе сотрудничества; принимать решения с соблюдением этических принципов их реализации; проявлять уважение к мнению и культуре других; определять цели и работать в направлении личностного, образовательного и профессионального роста; ИД – 3 ук – 3. Владеет навыками распределения ролей в условиях командного взаимодействия; методами оценки своих действий, планирования и управления временем. УК-4 Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Феде-рации и иностранном(ых) языке(ах). ИД – 1 ук – 4. Знает принципы построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках; знает правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации. ИД – 2 ук – 4. Умеет применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках. ИД – 3 ук – 4. Владеет методикой составления суждения в межличностном деловом общении на русском и иностранном языках, с применением адекватных языковых форм и средств УК-5 Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах. ИД – 1 ук – 5. Знает основные категории философии, законы исторического развития, основы межкультурной коммуникации. ИД – 2 ук – 5. Умеет вести коммуникацию в мире культурного многообразия и демонстрировать взаимопонимание между обучающимися – представителями различных культур с соблюдением этических и межкультурных норм. ИД – 3 ук – 5. Владеет практическими навыками анализа философских и исторических фактов, оценки явлений культуры; способами анализа и пересмотра своих взглядов в случае разногласий и конфликтов в межкультурной коммуникации УК-6 Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни. ИД – 1 ук – 6. Знает основные принципы самовоспитания и самообразования, исходя из требований рынка труда. ИД – 2 ук – 6. Умеет демонстрировать умение самоконтроля и рефлексии, позволяющие самостоятельно корректировать обучения по выбранной траектории. ИД – 3 ук - 6. Владеет способами управления своей познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей. УК-7 Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. ИД – 1 ук - 7. Знает виды физических упражнений; научно-практические основы физической культуры и здорового образа и стиля жизни. ИД – 2 ук – 7. Умеет применять на практике разнообразные средства физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности; использовать творческие средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни. ИД – 3 ук - 7. Владеет средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования УК-8 Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов. ИД – 1 ук – 8. Знает причины, признаки и последствия угрозы и опасностей, способы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов; основы безопасности жизнедеятельности; приемы первой помощи пострадавшим. ИД – 2 ук – 8. Умеет идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их возникновения; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; применять приемы первой помощи пострадавшим; выполнять установленные правила поведения при угрозе опасности. ИД – 3 ук – 8. Владеет методами прогнозирования угрозу и возникновение чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов; навыками поддержания безопасных условий жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества. УК-9 Способен использовать базовые дефектологические знания в социальной и профессиональной сферах. ИД – 1 ук-9. Оперирует понятиями инклюзивной компетентности, ее компонентами и структурой; понимает особенности применения базовых дефектологических знаний в социальной и профессиональной сферах. ИД – 2 ук- 9. Планирует профессиональную деятельность с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. ИД – 3 ук - 9. Взаимодействует в социальной и профессиональной сферах с лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами УК-10 Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности. ИД – 1 ук – 10. Знает основы поведения экономических агентов; основные принципы экономического анализа для принятия решений, в том числе на основе информационных и цифровых технологий; основные экономические понятия; ресурсные ограничения экономического развития, источники повышения производительности труда, технического и технологического прогресса. показатели экономического развития и экономического роста. особенности циклического развития рыночной экономики, риски инфляции, безработицы, потери благосостояния и роста социального неравенства в периоды финансово-экономических кризисов.ИД – 2 ук – 10. Умеет воспринимать и анализировать информацию, необходимую для принятия обоснованных экономических решений, в том числе на основе информационных и цифровых технологий; критически оценивать информацию о перспективах экономического роста и технологического развития экономики страны и отдельных ее отраслей; решать типичные задачи в сфере личного экономического и финансового планирования; пользоваться источниками информации о правах и обязанностях потребителя финансовых услуг, анализировать основные положения договора с финансовой организацией; выбирать инструменты управления личными финансами, в том числе на основе информационных и цифровых технологий, для достижения поставленных финансовых целей, сравнивать их по критериям доходности, надежности и ликвидности; оценивать индивидуальные риски, связанные с экономической деятельностью и использованием инструментов управления личными финансами, а также риски стать жертвой мошенничества, в том числе в цифровой среде; вести личный бюджет, используя существующие программные продукты, информационные и цифровые технологии; оценивать свои права на налоговые льготы, пенсионные и социальные выплаты. ИД – 3 ук – 10. Владеет понятиями общественных благ и роль государства в их обеспечении, целей и задач, инструментов и эффектов бюджетной, налоговой, денежно-кредитной, социальной, пенсионной политики государства и их влияние на макроэкономические параметры и индивидов. Владеет методами личного экономического и финансового планирования УК-11 Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению. ИД – 1 ук – 11. Знает понятие и признаки коррупции и коррупционного поведения, принципы противодействия коррупции и меры по профилактике коррупции;ИД – 2 ук – 11. Умеет правильно толковать нормы права, применяемые в антикоррупционном законодательстве; ИД – 3 ук – 11. Понимает способы снижения уровня коррупциогенности и меры ответственности за коррупционное поведение ОПК-1 Способен проводить моделирование, анализ и совершенствование бизнес-процессов и информационно-технологической инфраструктуры предприятия в интересах достижения его стратегических целей с использованием современных методов и программного инструментария. ИД-1 опк-1.Знает основы математики, вычислительной техники и программирования, моделирования. ИД-2 опк-1. Умеет анализировать, проектировать информационную инфраструктуру предприятия. ИД-З опк-1. Владеет навыками применения методов анализа бизнес-процессов, проектирования и программирования. ОПК-2 Способен проводить исследование и анализ рынка информационных систем и. ИД-1 опк-2 Знает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности. ИД-2 опк-2. Умеет выбирать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для рационального решения задач предприятия. ИД-З опк-2. Владеет навыками применения современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, при решении задач управления бизнесом информационно-коммуникационных технологий, выбирать рациональные решения для управления бизнесом ОПК-3 Способен управлять процессами создания и использования продуктов и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий, в том числе разрабатывать алгоритмы и программы для их практической реализации. ИД-1 опк-3. Знает основные языки программирования и работы с базами данных, операционные системы и оболочки, современные программные среды разработки информационных систем и технологий. ИД-2 опк-3. Умеет применять языки программирования и работы с базами данных, современные программные среды разработки информационных систем и технологий для автоматизации бизнес-процессов, решения прикладных задач различных классов, ведения баз данных и информационных хранилищ. ИД-З опк-3. Владеет навыками программирования, отладки и тестирования прототипов программно-технических комплексов задач. ОПК-4 Способен понимать принципы работы современных информационных технологий; использовать информацию, методы и программные средства ее сбора, обработки и анализа для информационно-аналитической поддержки принятия управленческих решений. ИД-1 опк-4. Знает принципы работы современных информационных и цифровых технологий, методы и средства сбора и обработки и анализа информации, в том числе работу с большими данными. ИД-2 опк-4. Умеет выбирать современные информационные и цифровые технологии, проводить анализ информации, применять современные системы принятия решений. ИД-З опк-4. Владеет навыками работы с системами принятия решений, искусственного интеллекта ОПК-5 Способен организовывать взаимодействие с клиентами и партнерами в процессе решения задач управления жизненным циклом информационных систем и информационно-коммуникационных технологий. ИД-1 опк-5. Знает основы системного администрирования, администрирования СУБД, современные стандарты информационного взаимодействия систем. ИД-2 опк-5. Умеет работать с системами поддержки проектирования информационных систем на этапах жизненного цикла. ИД-З опк-5. Владеет навыками практического применения систем поддержки проектирования программных и информационных средств при коллективной работе над проектом. ОПК-6 Способен выполнять отдельные задачи в рамках коллективной научно-исследовательской, проектной и учебно-профессиональной деятельности для поиска, выработки и применения новых решений в области информационно-коммуникационных технологий. ИД-1 опк-6 Знает инструменты и методы коммуникаций в проектах; технологии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимодействии. ИД-2 опк-6. Умеет осуществлять взаимодействие с заказчиком в процессе реализации проекта; принимать участие в командном образовании и развитии персонала. ИД-2 опк-6. Владеет навыками проведения презентаций, переговоров, публичных выступлений. ПК-1 Способность использовать соответствующий математический аппарат и инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации по теме исследования. ИД–1 пк-1. Знает методы системного, экономического анализа, математического моделирования, инструментальные средства для обработки, анализа и систематизации информации. ИД–2 пк-1. Умеет организовывать сбор, систематизацию, обработку и анализ информации по теме исследования с использованием инструментальных средств. ИД–3 пк-1. Владеет методами системного, экономического анализа, математического моделирования и инструментальными средствами для обработки, анализа и систематизации информации ПК-2 Способность проводить обследование деятельности и ИТ-инфраструктуры предприятий, выявлять информационные потребности пользователей и формировать требования к информационной системе. ИД–1 пк-2. Знает методы, способы обследования и выявление информационных потребностей организаций, а также основные требования к нформационным системам. ИД–2 пк-2. Умеет проводить обследования информационных потребностей организаций и формировать требования к разработке информационных систем. ИД–3 пк-2. Владеет основными методами и приемами обследования информационных потребностей пользователей. ПК-3 Способность моделировать бизнес-процессы организации и предметную область. ИД–1 пк-3. Знает методы системного анализа и математического моделирования решения прикладных задач. ИД–2 пк-3. Умеет использовать системный анализ, строить инфологические и функциональные модели деятельности предприятия и предметной области. ИД–3 пк-3. Владеет методикой проведения системного анализа и формализации решения прикладных задач, case-технологиями моделирования процессов. ПК-4 Способность осуществлять выбор рациональных информационных систем и информационно-коммуникационных технологий для управления бизнесом. ИД–1 пк-4 Знает методы анализа и совершенствования архитектуры предприятия, методы рационального выбора ИС и ИКТ для управления бизнесом. ИД–2 пк-4. Умеет осуществлять рациональный выбор ИС и ИКТ для управления бизнесом и совершенствования архитектуры предприятия. ИД–3 пк-4. Владеет методами и инструментами рационального выбора ИС и ИКТ для управления бизнесом ПК-5 Способность управлять контентом предприятия и Интернет-ресурсов, разрабатывать и использовать информационные сервисы. ИД–1 пк-5. Знает основные принципы и методы управления контентом информационных ресурсов предприятия, инструментальные средства, методы и среды по созданию ИТ-сервисов. ИД–2 пк-5. Умеет управлять процессами жизненного цикла контента предприятия и Интернет-ресурсов, выбирать рациональные ИС и ИКТ для управления бизнесом, управлять процессами создания, внедрения и использования ИТ-сервисов. ИД–3 пк-5. Владеет методикой управления контентом информационных ресурсов предприятия, методиками создания и внедрения ИТ-сервисов в ИТ-инфраструктуру предприятия