Рабочая программа и аннотация
- Страт управл ресурсами организации Магистратурв 2022 Очн Заочн.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МР к РПД общий.pdf
Аннотация рабочей программы дисциплины (практики) "Стратегическое управление ресурсами организации" 1. Цели и задачи изучения дисциплины (практики) Целью изучения дисциплины является овладение обучающимися теоретическими положениями и методологией стратегического управления ресурсами в современных организациях. Задачами изучения дисциплины являются: •изучение теоретических основ стратегического управления ресурсами, ознакомление с методологией разработки и реализации ресурсной стратегии организации;•получение практических навыков принятия стратегических решений в области управления ресурсами организации; •овладение приемами и методами выработки и реализации ресурсной стратегии организации; •изучение приемов и методов преодоления сопротивления стратегическим изменениям. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины (практики) Система управления ресурсами позволяет направлять ресурсы на достижение результативности (целей), координировать действия и использование ресурсов между функциями системы управления, центрами ответственности, обеспечивать ресурсами согласно планам и графикам, измерять и оценивать результативность и эффективность использования ресурсов, собирать и обрабатывать информацию, оперативно принимать решения, стимулировать достижения. В этой связи, дисциплина играет важнейшую роль в формировании теоретических знаний и практических навыков в обучении руководителей нового типа: высокопрофессиональных, компетентных в широком круге экономических, социальных и технологических вопросов, с высоким чувством ответственности за стратегические траектории развития организации. 3. Место дисциплины (практики) в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы магистратуры, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 6.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины (практики) с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для успешного освоения дисциплины обучающимся необходимо знать и уметь применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности; владеть навыками целостного подхода к анализу проблем общества, а также иметь знания, умения и навыки, полученные в результате изучения дисциплин «Стратегический менеджмент», «Современные технологии стратегического управления человеческими ресурсами», «Современные технологии проектного менеджмента», в том числе: знаний принципов развития и закономерностей функционирования организации, основных бизнес-процессов в организации, умений ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, навыков использования методов реализации основных управленческих функций 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины (практики) В результате освоения дисциплины (практики), у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 1 - Владеть навыками клиентоориентированного стратегического управления, в том числе разработки продуктовой, технологической и маркетинговой стратегии развития, производственно-технологической, инновационной политики организации для повышения эффективности ее работы на основе комплексного исследования конъюнктуры и потребностей рынка с использованием современных информационных, телекоммуникационных технологий, прогрессивных методов принятия решений и форм управления. Знать: системы, формы и методы стратегического управленияпроизводственной и маркетинговой деятельностью организации, методы прикладной статистики, экспертных оценок, теории принятия решений и экономико-математического моделирования, современные информационные, телекоммуникационные технологии, прогрессивные методы принятия решений и формы управления. Уметь: проводить комплексное изучение отраслевого рынка промышленнойпродукции, потребителей товаров, поставщиков сырья, материалов икомплектующих, конкурирующих организаций-производителейпродуктов-заменителей, оценивать уровень конкурентной борьбы, составлять обзоры конъюнктуры рынка, разрабатывать методы и модели создания системы управления процессамипланирования производственных ресурсов и производственных мощностей промышленной организации. Владеть: навыками клиентоориентированного стратегического и тактического управления производством, разработки основных положений продуктовой и технологической стратегии, основных параметров производственной-технологической и инновационной политики организации, прогнозирования производственных процессов, проектно- и программно-ориентированного планирования, обеспечения организации квалифицированными кадрами, организации производственно-хозяйственной деятельности на основеширокого использования новейшей техники и технологии, прогрессивныхформ управления и организации труда, изучения конъюнктуры рынкаи передового опыта (отечественного и зарубежного).