Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

История информатики

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - РПД_ИСТОР_ИНФОРМ_МОАИС_маг_2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР_История информ_2022_маг.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Приобретение систематических знаний в области научного познания исторических аспектов развития информационного общества и приобретение компетенций для проведения исторического анализа и исследования. Задачи учебной дисциплины: 1) изучение истории становления и развития вычислительной техники и информатики как науки; 2) изучение истории формирования отечественных научных школ в области вычислительной техники и программирования; 3) современные проблемы информатики. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина включает 8 тем, на изучение которых отводится 32 лекционных часа. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы магистратуры, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Предшествующие дисциплины: Системный анализ, Компьютерные технологии в науке и образовании, Деловой иностранный язык, Современные методы разработки сложных программных комплексов, Учебная практика: педагогическая практика. Последующие дисциплины: ИТ-менеджмент, Методы статистической обработки информации, Философия, Психология и педагогика, Системное администрирование, Управление проектами, Экономико-правовые основы рынка программного обеспечения, Метрология и качество программного обеспечения, QA-системы, Архитектура информационных систем, Методы глубокого обучения, Автоэкодеры, Инженерия знаний, Методы извлечения знаний, Метрология и качество программного обеспечения, Мягкие вычисления в гибридных системах, Производственная практика: технологическая (проектно-технологическая) практика, Производственная практика: НИР-1, Производственная практика: НИР-2, Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способен находить, формулировать и решать актуальные проблемы фундаментальной и прикладной информатики и информационных технологий. ИД-1 опк-1 Знать: методы анализа прикладной области, информационных потребностей, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации ИД-2 опк-1 Уметь: проводить анализ предметной области, выявлять информационные потребности и разрабатывать концептуальную модель прикладной области; работать с различными видами информации с помощью различных средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) ИД-З опк-1 Владеть: навыками моделирования производственных процессов ОПК 4 - Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования и нормами профессиональной этики. ИД-1 опк-4 Знать: законы Российской Федерации в сфере образования, нормы профессиональной этики. ИД-2 опк-4 Уметь: применять законы Российской Федерации в сфере образования и нормы профессиональной этики в профессиональной деятельности ИД-З опк-4 Владеть: навыками профессиональной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования и нормами профессиональной этики. УК 1 - Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, выработать стратегию действий. ИД-1 ук-1. Знать: способы анализа проблемной ситуации как системы, выявляя ее составляющие и связи между ними. ИД-2 ук-1. Уметь: осуществлять поиск вариантов решения поставленной проблемной ситуации на основе доступных источников информации. Определять в рамках выбранного алгоритма вопросы (задачи), подлежащие дальнейшей разработке. Предлагать способы их решения. ИД-3 ук-1. Владеть: навыками разработки стратегии достижения поставленной цели как последовательность шагов, предвидя результат каждого из них и оценивая их влияние на внешнее окружение планируемой деятельности.