Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Философия

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - Фс маг МОАИС 2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР ФИЛОС.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Цели изучения дисциплины: формирование у студентов культуры мышления, системного видения, развитие способности самостоятельного анализа и решения мировоззренческих и профессиональных проблем. Задачи изучения дисциплины: 1. Ознакомить со спецификой философии как особой формы духовного освоения мира, способствовать овладению базовыми принципами и приемами философского познания, выработать у студентов потребность в творческом овладении мировым философским наследием. 2. Выработать целостное представление о мире, способствовать формированию научного мировоззрения и экологического сознания. 3. Познакомить с возможностями современных научных методов и способствовать их овладению. 4. Развить навыки критического и творческого мышления на основе с философскими текстами, иными источниками информации, формировать умение ясно и обоснованно формулировать и отстаивать собственное видение проблемы и способы ее решения. 5. Способствовать духовному и нравственному самосовершенствованию молодежи, развитию гуманистической культуры посредством знакомства и усвоения общекультурных ценностей и социальных норм, научить учитывать их при разработке экологических, технических и социальных проектов. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Курс философии состоит из двух частей: историко-философской и теоретической (общей) философии. В первом разделе воссоздается картина возникновения, развития и современного состояния философии. Вторая часть рассматривает проблемы бытия, познания, методологии, социальной философии, философской антропологии и др. Систематическое изложение базовых категорий в курсе философии составляет основу теоретического мышления и культурно-мировоззренческой ориентации студентов. Изучение философии способствует развитию абстрактного мышления, формированию навыков самостоятельного творческого мышления, расширению эрудиции. Знания и умения, полученные при изучении философии, могут быть использованы в любой области человеческой деятельности: в профессиональной, научно-исследовательской, общественно-политической; педагогической. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы магистратуры, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Курс «Философия» логически связан с другими дисциплинами учебного плана подготовки, опирается на приобретаемые в процессе их изучения знания и умения. Вместе с тем, изучение курса «Философии» позволяет подготовиться к успешному усвоению последующих дисциплин, что определяется ее методологической и мировоззренческой функциями, и тем, что философия является необходимым основанием частных наук. Изучение философии обеспечивает такие основы профессиональной подготовки как: системность и логичность мышления; способность к теоретическим обобщениям и обоснованию идей; знание и умение использовать разработанные философией методы и принципы в решении исследовательских и профессиональных проблем; творческое отношение к любому виду и форме профессиональной деятельности. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способен находить, формулировать и решать актуальные проблемы фундаментальной и прикладной информатики и информационных технологий. ИД-1 опк-1 Знать: методы анализа прикладной области, информационных потребностей, технологии сбора, накопления, обработки, передачи и распространения информации ИД-2 опк-1 Уметь: проводить анализ предметной области, выявлять информационные потребности и разрабатывать концептуальную модель прикладной области; работать с различными видами информации с помощью различных средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) ИД-З опк-1 Владеть: навыками моделирования производственных процессов ОПК 4 - Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования и нормами профессиональной этики. ИД-1 опк-4 Знать: законы Российской Федерации в сфере образования, нормы профессиональной этики. ИД-2 опк-4 Уметь: применять законы Российской Федерации в сфере образования и нормы профессиональной этики в профессиональной деятельности ИД-З опк-4 Владеть: навыками профессиональной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования и нормами профессиональной этики. УК 5 - Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия. ИД-1 ук-5. Знать: основные категории философии, законы исторического развития, основы межкультурной коммуникации. ИД-2 ук-5. Уметь: вести коммуникацию в мире культурного многообразия и демонстрировать взаимопонимание между обучающимися – представителями различных культур с соблюдением этических и межкультурных норм. ИД-3 ук-5. Владеть: Владеет навыками создания недискриминационной среды взаимодействия при выполнении профессиональных задач.