Рабочая программа и аннотация
- горн. дело 22 маг..pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
метод. для магистров.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины (практики) Целями освоения дисциплины «Образовательные технологии в сфере профессиональной деятельности» являются формирование профессиональных компетенций студентов в области эффективного использования современных образовательных технологий. Изучение теоретических основ современных образовательных технологий и способы применения современных образовательных технологий для выбора оптимальной стратегии преподавания в зависимости от уровня подготовки студентов и целей обучения в ВУЗе. Задачи дисциплины: - изучение основных разновидностей современных образовательных технологий и ключевых принципов их применения; - формирование практических навыков проведения учебных занятий исходя из особенностей использования определенной технологии; - углубление знаний и активизация творческих способностей студентов относительно использования образовательных технологий в учебном процессе; - ознакомление с инновационными формами обучения, формами организации самостоятельной работы студентов; - приобретение опыта анализа педагогической деятельности в области профессионального образования; - ознакомление студентов с основными тенденциями развития профессионального образования и приоритетными направлениями реформирования российской системы образования. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины (практики) Дисциплина «Образовательные технологии в сфере профессиональной деятельности» входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы специалитета, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. Программа курса разработана для студентов, чья педагогическая компетентность войдут органичными составными частями в структуру их будущей профессиональной деятельности и проблема её совершенствования выступает значимым компонентом в профессиональном развитии личности. Возрастающие требования к уровню профессиональной подготовки выпускников вузов, подготовка будущих специалистов к профессиональному компетентному вхождению в рынок труда с прочно сформированными потребностями в постоянном профессиональном самообразовании, обусловливают объективную необходимость в профессиональной подготовке. Применяя современные образовательные технологии обучающиеся достигнут личностных, метапредметных и предметных результатов в обучении. 3. Место дисциплины (практики) в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы специалитета, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины (практики) с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки «Образовательные технологии в сфере профессиональной деятельности» находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП и базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплины», дающей студенту системные представления о педагогическом процессе и научно-исследовательской работе в высшем учебном заведении. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины (практики) В результате освоения дисциплины (практики), у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 20 - Способен участвовать в разработке и реализации образовательных программ в сфере своей профессиональной деятельности, используя специальные научные знания. ИД-1 опк-20. Знать: методы, средства, формы обучения; основные образовательные технологии; инновационные технологии образования; технологии практико – ориентированного обучения. ИД-2 опк-20. Уметь: разрабатывать и реализовывать образовательные программы в сфере своей профессиональной деятельности, в том числе дополнительные профессиональные программы: программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки; находить необходимые ресурсы для реализации образовательных программ. ИД-3 опк-20. Владеть: навыками получения и передачи информации; современными образовательными технологиями. УК 6 - Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки и образования в течение всей жизни. ИД–1 ук–6. Знает основные принципы самовоспитания и самообразования; основы планирования профессиональной траектории с учетом особенностей как профессиональной, так и других видов деятельности и требований рынка труда. ИД–2 ук–6. Умеет расставлять приоритеты профессиональной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки; планировать самостоятельную деятельность в решении профессиональных задач; подвергать критическому анализу проделанную работу и использовать полученный опыт в соответствии с задачами саморазвития. ИД–3 ук-6. Владеет способами управления своей познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей; навыками определения реалистических целей профессионального роста.