Рабочая программа и аннотация
- проектирование карьеров О.2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
Методические рекомендации (3).pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины (практики) Содержание: -Проектирование карьеров на горизонтальных и пологих залежах. Проектирование карьеров на горизонтальных и пологих залежах: контуры карьера, построение этапного и календарного графиков режима горных работ, обоснование производственной мощности и технологических схем, системы разработки, вскрытия рабочих горизонтов. Проектирование карьеров на крутопадающих и наклонных залежах. Проектирование карьеров на крутопадающих и наклонных залежах: контуры карьера, построение этапного и календарного графиков режима горных работ, определение запасов, обоснование производственной мощности и технологических схем, системы разработки, вскрытия рабочих горизонтов. . Генеральный план предприятия. Выбор проектных решений. Формирование альтернативных вариантов. Основные технико-экономические показатели. Понятие о риске, риск-факторы оценки технологических решений. Методы оптимизации при проектировании карьеров. Оценка воздействия на окружающую среду, промышленная безопасность. Оценка воздействия на окружающую среду, рекультивация нарушенных территорий, охрана окружающей среды. Проектирование мероприятий по защите окружающей среды. Загрязняющие вещества, предельно-допустимые выбросы. Отходы производства. Санитарно-защитная зона. Опасные зоны ведения горных работ. Проектирование карьеров по добыче строительных горных пород. Особенности проектирования карьеров по добыче строительных горных пород и природного камня. Притрассовые карьеры. Гидромеханизированная добыча. Нормы технологического проектирования. Проектирование генерального плана карьера, промышленной площадки. Границы горного и земельного отводов. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины (практики) Курс обеспечивает специальную подготовку студентов в области технологических процессов и технологических схем производства открытых горных работ, методов и способоввзрывных работ. Курс знакомит студентов с приемами и методами решения типовых практических задач по процессам открытых горных работ и их реализациейСодержание дисциплинысостоит из нескольких основных разделов 3. Место дисциплины (практики) в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы специалитета, реализуется на 5-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины (практики) с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки технология и безопасность взрывных работ, открытая геотехнология 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины (практики) В результате освоения дисциплины (практики), у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 14 - Способен разрабатывать проектные инновационные решения по эксплуатационной разведке, добыче, переработке твердых полезных ископаемых, строительству и эксплуатации подземных объектов.ИД-1 опк-14Знать: теоретические и технологические основы первичной переработки, обогащения и комплексного использования полезных ископаемых; методы разработки инновационных проектных решений при строительстве и эксплуатации горных объектов и переработке твердых полезных ископаемых.ИД-2 опк-14Уметь: разрабатывать и обосновывать проектные инновационные решения по эксплуатационной разведке, добыче, переработке твердых полезных ископаемых, строительству и эксплуатации горных объектов; разрабатывать интеллектуальные автоматизированные системы управления горным производством.ИД-3 опк-14Владеть: готовностью находить оптимальные и эффективные решения по добыче и переработке твердых полезных ископаемых, строительству и эксплуатации горных объектов. ОПК 15 - Способен в составе творческих коллективов и самостоятельно, контролировать соответствие проектов требованиям стандартов, техническим условиям и документам промышленной безопасности, разрабатывать, согласовывать и утверждать в установленном порядке технические и методические документы, регламентирующие порядок, качество и безопасность выполнения горных, горностроительных и взрывных работ.ИД-1 опк-15Знать: особенности инженерной деятельности в различных областях техники и технологий и понимать роль инженера в современном обществе; метрологические характеристики средств измерений; виды нормативно-технических документов в горном деле; основные требования стандартов на горно-графическую документацию; законодательную нормативную базу рекультивационных мероприятий.ИД-2 опк-15Уметь: читать чертежи; использовать нормативные документы по промышленной безопасности; самостоятельно контролировать соответствие проектов требованиям стандартов, техническим условиям и документам промышленной безопасности; разрабатывать, согласовывать и утверждать в установленном порядке технические, методические и иные документы, регламентирующие порядок, качество и безопасность выполнения горных, взрывных работ. ИД-3 опк-15Владеть: методами применения соответствующих технических регламентов и нормативных документов, действующих в горном деле; умением разрабатывать необходимую техническую и нормативную документацию в составе творческих коллективов и самостоятельно; методами анализа на соответствие проектов требованиям стандартов, техническим условиям и документам промышленной безопасности. УК 2 - Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла. ИД–1 ук–2Знает принципы формирования концепции проекта в рамках обозначенной проблемы; основные требования, предъявляемые к проектной работе и критерии оценки результатов проектной деятельности. ИД–2 ук–2Умеет разрабатывать концепцию проекта в рамках обозначенной проблемы, формулируя цель, задачи, актуальность, значимость, ожидаемые результаты и возможные сферы их применения; планировать последовательность шагов для достижения результата и управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла; прогнозировать проблемные ситуации и риски в проектной деятельности. ИД–3 ук–2Владеет методиками разработки и управления проектом; методами оценки потребности в ресурсах и эффективности проекта; навыками конструктивного преодоления возникающих разногласий и конфликтов.