Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Маркетинг

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - Маркетинг.2022 (1) (1).pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - MR.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины (практики) Цель дисциплины «Маркетинг» – формирование у студентов системы знаний о маркетинге как науке, философии бизнеса, виде деятельности, универсальном способе управления функционированием и развитием субъектов рыночной деятельности, а также привить общие умения и навыки принятия эффективных маркетинговых экономико-управленческих решений на предприятии, а также формирования системы маркетингово-ориентированного менеджмента фирмы в целом.Задачи дисциплины:- усвоение основных понятий в области маркетинга; - изучение содержания маркетинговой деятельности предприятия; - разработка и внедрение комплекса маркетинга; - приобретение умений и навыков использования теоретических знаний в практических ситуациях, а также формирование необходимых для профессиональной деятельности компетенций; - умение ориентироваться в маркетинговой терминологии; реально оценивать значение маркетинга в рыночной экономике; - умение анализировать конъюнктуру рынка, вести маркетинговые исследования; разрабатывать программы маркетинга. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины (практики) Введение в маркетинг. Виды, типы и функции маркетинга. Управление маркетингом. Анализ маркетинговых возможностей.Сегментация рынка. Позиционирование товаров и услуг. Маркетинговые исследования. Стратегический маркетинг. Корпоративные стратегии. Функциональные стратегии. Инструментальные стратегии.Товарная политика в маркетинге. Маркетинговое ценообразование. Продвижение в маркетинге. Сбытовая политика маркетинга. Организация службы маркетинга на предприятии. Поведение потребителей. Международный маркетинг. 3. Место дисциплины (практики) в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 6.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины (практики) с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Курс рассчитан для учащихся, успешно освоивших дисциплины «Микроэкономика», «Высшая математика», «Экономика предприятия», «Моделирование экономической деятельности предприятия», «Макроэкономика», «Теория статистики», «Социально-экономическая статистика». Окончание курса является основой для изучения дисциплины «Управление проектами», а также для прохождения практик и написания ВКР. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины (практики) В результате освоения дисциплины (практики), у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 2 - Владеть навыками проведения маркетинговых исследований разных типов и видов с использованием инструментов комплекса маркетинга, в том числе планирования и организации сбора, обработки, хранения и систематизации маркетинговой информации, составления отчетной документации по результатам маркетинговых исследований, разработки рекомендаций и мер по внедрению на рынок инновационных товаров (услуг) и брендов, совершенствованию товарной, ценовой политики, систем сбыта, продаж и продвижения продукта организации с учетом особенностей конъюнктуры рынков товаров (услуг) и поведения потребителей ИД-1 пк-2 Знать: инструменты комплекса марке-тинга, методы сбора, обработки и систематизации экономической ин-формации, принципы формирования аналитических отчетов и информационных обзоров, методы оценки макроэкономической среды и уровня ее влияния на функционирование организации, методы повышения эффективности деятельности организацииИД-2 пк-2 Уметь: обрабатывать массивы экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проводить анализ, оценку, интерпретацию полу-ченных результатов и обоснование выводов, анализировать поведение потребителей и формирование спроса на основе знаний поведения организаций, структур и конкурентной среды рынков ИД-Зпк-2Владеть: навыками маркетинговых и социологических исследований с использованием инструментов комплекса маркетинга, формирования спроса и стимулирования сбыта продукции (услуг) организации, способностью прогнозировать пове-дение потребителей в различных фазах экономического цикла, разрабатывать рекомендации и меры по внедрению на рынок инновационных товаров (услуг) и брендов, совершенствованию товар-ной, ценовой политики, систем продаж и продвижения продукта организации