Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Учебная практика: ознакомительная практика

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2022 г.) - Общая Практика ТМО 2022 2.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Методические рекомендации к дисциплине (1).pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель учебной практики:ознакомительная практика получение первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности. Задачами учебной практики: ознакомительная практики являются: - ознакомление с историей, перспективами, структурой предприятия, номенклатурой выпускаемой продукции, основами технологического процесса, нормативно-технической документацией; - ознакомление с технологическим оборудованием; - описание производственных процессов предприятия по ремонту технологического оборудования; - составление характеристики имеющегося технологического оборудования для его ремонта и эксплуатации; - составление технологической схемы по ремонту машин. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Учебная практика: ознакомительная практика закрепляет знания и умения, приобретенные студентами в результате освоения теоретических дисциплин, вырабатывает практические навыки и способствует комплексному формированию общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся. Практика обучающихся является обязательной составной частью основных профессиональных образовательных программ высшего образования при подготовке бакалавров. Сроки проведения практики устанавливаются университетом в соответствии с утвержденным учебным планом и графиком учебного процесса. В соответствии с рабочим учебным планом учебная практика проводится: для бакалавров очного обучения на 2 году обучения (3 триместр) с общей трудоёмкостью 4 ЗЕТ, заочного обучения на 3 году обучения (3 триместр) с общей трудоёмкостью 4 ЗЕТ. Практика может проводиться в следующих формах: - непрерывно: путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения соответствующего вида практики, предусмотренного образовательной программой; - дискретно: по видам практик – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практики; по периодам прохождения практик – путем чередования в календарном учебном графике периодов учебного времени для проведения практик с периодами учебного времени для проведения теоретических занятий. Возможно сочетание дискретного проведения практик по их видам и по периодам их проведения. В зависимости от способа проведения практики делятся на выездные и стационарные: - стационарной является практика, которая проводится в Университете или в организации, профиль деятельности которой соответствует образовательному профилю и расположенной на территории города Улан-Удэ; - выездной является практика, которая проводится за пределами города Улан-Удэ. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 2" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 6.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Учебная практика закрепляет знания и умения, приобретенные студентами в результате освоения теоретических дисциплин, вырабатывает практические навыки и способствует комплексному формированию общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций обучающихся. Программа учебной практики базируется на теоретических знаниях и практических навыках, приобретенных студентами в ходе изучения базовых дисциплин: Введение в профессиональную деятельность, Материаловедение, Теория механизмов и машин, Технология конструкционных материалов, Офисные технологии в машиностроении, Информационные технологии в машиностроении и др. Знания, приобретенные студентами во время прохождения учебной практики служат основой для прохождения производственной практики, способствуют более успешному освоению материала при последующем изучении следующих общеинженерных и специальных дисциплин: Технология машиностроения, Технология пищевых производств, Основы конструировнаия деталей технологического оборудования, Подъемнотранспортные устройства и др. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 5 - . Способен работать с нормативно-технической документацией, связанной с профессиональной деятельностью, с учетом стандартов, норм и правил; ИД-1ОПК-5 Знать: нормативно-техническую документацию, связанную с профессиональной деятельностью, с учетом стандартов, норм и правил; ИД-2ОПК-5 Уметь: работать с нормативно-технической документацией, связанной с профессиональной деятельностью, с учетом стандартов, норм и правил; ИД-3ОПК-5 Владеть: навыками работы с нормативно-технической документацией, связанной с профессиональной деятельностью, с учетом стандартов, норм и правил. ОПК 6 - Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий; ИД-1ОПК-6 Знать: стандартные задачи профессиональной деятельности; ИД-2ОПК-6 Уметь: решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий; ИД-3ОПК-6 Владеть: навыками решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий. УК 1 - УК – 1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач ИД-1 ук – 1. Знает методики поиска, сбора и обработки информации; методы системного подхода для решения профессиональных задач. ИД – 2 ук – 1. Умеет анализировать и систе-матизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной дея-тельности. ИД – 3 ук – 1. Владеет навыками научного поиска и практической работы с информаци-онными источниками; методами принятия решений. УК 6 - УК – 6 Способен управлять своим временем, вы-страивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни ИД – 1 ук – 6. Знает основные принципы самовоспитания и самообразования, исходя из требований рынка труда. ИД – 2 ук – 6. Умеет демонстрировать умение самоконтроля и рефлексии, позволяющие самостоятельно корректировать обучения по выбранной траектории. ИД – 3 ук - 6. Владеет способами управления своей познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей.