Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Экология

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - 15.03.02 ТМО О.З.2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР Экология. 4z.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью изучения дисциплины является освоение и понимание законов формирования окружающей среды, сущности современных проблем взаимодействия человека и природы и умение применять знания в профессиональной деятельности. Задачи: - сформировать понимание студентами экологии как междисциплинарной области знания об устройстве и функционировании многоуровневых систем в природе и обществе в их взаимосвязи; - отразить основные теоретические и прикладные направления современной экологии; - дать характеристику основных параметров биосферы как общепланетарной экосистемы Земли; - сформировать способность увязывать решение производственных задач с соблюдением соответствующих природоохранных требований; - научить разбираться в причинной обусловленности возможных негативных последствий хозяйственной деятельности на природу, гражданской ответственности за сохранение ее качественных параметров; - сформировать понимание сути глобальных проблем окружающей среды и путей их решения в целях обеспечения устойчивого развития человечества и живой природы Земли. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Содержание дисциплины представлено двумя модулями: общая экология и прикладная экология. Даются представления: об экологических факторах и экологической системе; о взаимосвязи человека и биосферы; о зависимости между состоянием окружающей среды и здоровьем человека; о глобальных проблемах окружающей среды; об экологических принципах рационального использования природных ресурсов и охраны природы, о экозащитной технике и технологиях; о профессиональной ответственности в области охраны природы. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Философия, Физика, Химия, Высшая математика, Информационные технологии, БЖД. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 7 - Способен применять современные экологичные и безопасные методы рационального использования сырьевых и энергетических ресурсов в машиностроении; ИД-1ОПК-7 Знать: современные экологичные и безопасные методы рационального использования сырьевых и энергетических ресурсов в машиностроении; ИД-2ОПК-7 Уметь: разрабатывать современные экологичные и безопасные методы рационального использования сырьевых и энергетических ресурсов в машиностроении; ИД-3ОПК-7 Владеть: навыками разрабатывать современные экологичные и безопасные методы рационального использования сырьевых и энергетических ресурсов в машиностроении. УК 8 - УК – 8 Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов ИД – 1 ук – 8. Знает причины, признаки и по-следствия угрозы и опасностей, способы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов; основы безопасности жизнедеятельности; приемы первой помощи пострадавшим. ИД – 2 ук – 8. Умеет идентифицировать основ-ные опасности среды обитания человека, оценивать риск их возникновения; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; применять приемы первой помощи пострадавшим; выполнять установленные правила поведения при угрозе опасности. ИД – 3 ук – 8. Владеет методами прогнозиро-вания угрозу и возникновение чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов; навыками поддержания безопасных условий жизнедея-тельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества.