Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Методология научных исследований

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - 2022озМетод.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Методические рекомендации.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование способности формулировать цели и задачи исследования и применять современные методы исследования, оценивать и представлять результаты выполненной работы. Задачами дисциплины являются формирование навыков составления методологического аппарата исследования, выполнения научно-исследовательской работы, обработки и оформления результатов выполненной работы. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Данная дисциплина состоит из восьми разделов: Методологические основы научных исследований; Выбор направления и обоснование темы научного исследования; Поиск, накопление и обработка научной информации; Изобретения и открытия. Патенты; Научные работы; Эксперимент и математическое моделирование; Написание научной работы; Литературное оформление и защита научных работ. Экспертиза. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы магистратуры, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Приступая к изучению дисциплины «Методология научных исследований», магистрант должен иметь навыки: логического мышления; работы с учебной литературой. Навыки, сформированные в результате освоения дисциплины, в последующем будут востребованы при выполнении научно-исследовательской работы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - ОПК-1. Способен формулировать цели и задачи исследования, выявлять приоритеты решения задач, выбирать критерии оценки. ОПК-1.1. Формулирует цели и задачи исследования. ОПК-1.2. Определяет последовательность решения задач. ОПК-1.3. Формулирует критерии принятия решения. ОПК 2 - ОПК-2. Способен применять современные методы исследования, оценивать и представлять результаты выполненной работы. ОПК-2.1. Выбирает необходимый метод исследования для решения поставленной задачи. ОПК-2.2. Проводит анализ полученных результатов. ОПК-2.3. Представляет результаты выполненной работы. УК 1 - УК-1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий УК-1.1. Анализирует проблемную ситуацию и осуществляет её декомпозицию на отдельные задачи. УК-1.2. Вырабатывает стратегию решения поставленной задачи. УК-1.3. Формирует возможные варианты решения задач УК 2 - УК-2. Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла УК-2.1. Участвует в управлении проектом на всех этапах жизненного цикла УК 3 - УК-3. Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели. УК-3.1. Демонстрирует понимание принципов командной работы. УК-3.2. Руководит членами команды для достижения поставленной задачи УК 4 - УК-4. Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия. УК-4.1. Осуществляет академическое и профессиональное взаимодействие, в том числе на иностранном языке. УК-4.2. Переводит академические тексты (рефераты, аннотации, обзоры, статьи и т.д.) с иностранного языка или на иностранный язык. УК-4.3. Использует современные информационно-коммуникативные средства для коммуникации. УК 5 - УК-5. Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия. УК-5.1. Демонстрирует понимание особенностей различных культур и наций. УК-5.2. Выстраивает социальное взаимодействие, учитывая общее и особенное различных культур и религий. УК 6 - УК-6. Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки. УК-6.1. Оценивает свои ресурсы и их пределы (личностные, ситуативные, временные), оптимально их использует для успешного выполнения порученного задания. УК-6.2. Определяет приоритеты личностного роста и способы совершенствования собственной деятельности на основе самооценки.