Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Стандарты и технологии обслуживания гостей в средствах размещения

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - РП Стандарты и технологии обслуж.в средс.размещ.2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - метод рекомендации Стандарты и технологии обслуживания гостей в средствах размещения Т2023.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Гостиничный бизнес, неотъемлемая часть индустрии гостеприимства, напрямую зависит от уровня расходов своих клиентов. В современных условиях гостиницы вынуждены бороться за «место под солнцем», а при наличии возможности стремиться к расширению своего бизнеса. В последнее время в связи с недавним экономическим спадом в развитых странах мира резко обострилась конкурентная борьба. Меняется само содержание понятия «конкурентоспособность» – односложное определение, связанное прежде всего с ценой на гостиничный номер, уступает место комплексному, в рамках которого такие характеристики, как качество, индивидуальный подход, профессионализм и уникальность приобретают особую ценность. Компетенция персонала имеет огромное значение для управления качеством. Менеджмент отеля должен заботиться о том, чтобы у персонала была необходимая квалификация, а также знания и навыки для выполнения работы наилучшим образом. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины В условиях формирования в России инновационной экономики необходимо переосмыслить роль сервисных процессов, их место в современных экономических реалиях, проблемы и перспективы развития сервиса как самостоятельной отрасли, а также особенности подготовки специалистов, обладающих необходимыми компетенциями в обозначенном предметном поле. Следует отметить, что существует большое количество публикаций, посвященных проблемам сервиса. Но все их, на наш взгляд, отличают две особенности : 1) недостаточное теоретико-методологическое обоснование основных понятий, таких как сервис, услуга, обслуживание, комфорт, стандарты обслуживания как технологическое обеспечение комфорта; 2) как следствие – недостаточная технологичность и конкретность текстов во множестве публикаций. Ни одна из известных авторам работ не может послужить рабочим инструментом в реальных процессах обслуживания, что приводит их практическое применение к крайне незначительным результатам. Учебная дисциплина предназначена главным образом для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Сервис», «Туризм», «Гостиничное дело». 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Предшествующие дисциплины: "Правовые основы профессиональной деятельности", "Основы коммуникации в социальной и профессиональных сферах", последующие дисциплины: "Сертификация и лицензирование туристской деятельности", "Организация обслуживания в туристской индустрии", "Технология и организация гостиничной деятельности" 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: УК 2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений. ИД2.1. - УК 2. Знает необходимое для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы и методические основы принятия управленческих решений. ИД 2.2. - УК 2. Умеет анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов; разрабатывать план, определять целевые этапы и основные направления работ. ИД 2.3. - УК 2. Владеет методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки продолжительности и стоимости проекта, а также потребности в ресурсах.