Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Стандарты и этикет обслуживания туристов на предприятиях питания

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - РП Стандарты и этикет обслуживания туристов.2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - метод рекомендации Стандарты и этикет обслуживания туристов на предприятиях питания Т2023.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Основная цель дисциплины дать студентам знания о месте и роли туризма в мире, как одного из динамично развивающихся видов деятельности, положения туристской отрасли в системе отраслей хозяйства, составляющих туристской индустрии, порядка организации и деятельности основных резидентов, действующих на туристском рынке. Ряд тем посвящены конкретным практическим вопросам соблюдения туристских формальностей, обеспечения безопасности и комфортности туристов. Задачи дисциплины - формирование теоретических знаний и практических навыков в обслуживании туристов на предприятиях питания, согласно стандартов и этикета. Данные задачи предполагается решать в ходе проведения аудиторных занятий, так и непосредственно на местах, при проведении экскурсий на предприятия питания туристской индустрии. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины В условиях формирования в России инновационной экономики необходимо переосмыслить роль сервисных процессов, их место в современных экономических реалиях, проблемы и перспективы развития сервиса как самостоятельной отрасли, а также особенности подготовки специалистов, обладающих необходимыми компетенциями в обозначенном предметном поле. Следует отметить, что существует большое количество публикаций, посвященных проблемам сервиса. Рабочая программа состоит из 8 тем и содержат рассмотрение таких вопросов, как принципы и формы обслуживания, а также инструментального подхода, необходимых как для менеджмента контактной зоны, так и для линейного персонала стандартов обслуживания. Тема, посвященная стандартам обслуживания, содержит основные принципы, усвоение которых необходимо для составления документа, а также примеры стандартов, существующих в различных видах услуг. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Формирование компетенций при изучении следующих учебных дисциплин учебного плана: "Введение в профессиональную деятельность", «Организация туристской деятельности», "Сертификация и лицензирование туристской деятельности", "Туристско-рекреационное проектирование", "Организация обслуживания в туристской индустрии"; "Технология организации экскурсионной деятельности"; "Проектирование туристского продукта" 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: УК 2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений. ИД2.1. - УК 2. Знает необходимое для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы и методические основы принятия управленческих решений. ИД 2.2. - УК 2. Умеет анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов; разрабатывать план, определять целевые этапы и основные направления работ. ИД 2.3. - УК 2. Владеет методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки продолжительности и стоимости проекта, а также потребности в ресурсах. УК 4 - Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном (ых) языке(ах) ИД 4.1. - УК 4. Знает принципы построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках; Знает правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации. ИД 4.2. - УК 4. Умеет применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках. ИД 4.3. - УК 4. Владеет методикой составления суждения в межличностном деловом общении на русском и иностранном языках, с применением адекватных языковых форм и средств УК 5 - Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах. ИД 5.1. - УК 5. Знает основные категории философии, законы исторического развития, основы межкультурной коммуникации. ИД 5.2. - УК 5. Умеет вести коммуникацию в мире культурного многообразия и демонстрировать взаимопонимание между обучающимися – представителями различных культур с соблюдением этических и межкультурных норм. ИД 5.3. – УК 5. Владеет практическими навыками анализа философских и исторических фактов, оценки явлений культуры; способами анализа и пересмотра своих взглядов в случае разногласий и конфликтов в межкультурной коммуникации. УК 10 - Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению. ИД 10.1. – УК 10. Знает действующие правовые нор-мы, обеспечивающие борьбу с коррупцией в различ-ных областях жизнедеятельности; способы профилактики коррупции и формирование нетерпимого отношения к ней. ИД 10.2. – УК 10. Умеет планировать, организовы-вать и проводить мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в социуме. ИД 10.3. – УК 10. Владеет навыками взаимодействия в обществе на основе нетерпимого отношения к коррупции.