Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Физическая химия

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2022 г.) - РП Б ЗО 2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - ПРИЛОЖЕНИЕ 1 МР.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью курса является формирование целостного естественнонаучного мировоззрения, закрепление системного подхода при изучении законов химических и физических явлений. Знания, полученные при изучении физической химии, составляют теоретическую базу для последующего изучения общенаучных и специальных дисциплин, для их профессиональной подготовки. При изучении физической химии закрепляются общепредметные умения и практические навыки рационального выбора решения конкретных задач. Основная задача курса состоит в том, чтобы сформировать способности:- анализировать зависимость строения и свойств веществ от их состава;- применять законы термодинамики для определения тепловых эффектов различных процессов, прогнозирования направления и возможность осуществления процесса;- анализировать влияние различных факторов на равновесие в химических реакциях; - рассчитывать и строить фазовые диаграммы двух - трехкомпонентных систем и определять составы сосуществующих фаз в гетерогенных системах;- определять степень и константу диссоциации растворов слабых электролитов;- анализировать кинетические зависимости химических и физико-химических процессов. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Физическая химия играет ведущую роль в формировании научного мировоззрения обучающегося по направлению «Биотехнология», поскольку с самых общих позиций позволяет оценить течение различных процессов при получении продукции с использованием микробиологического синтеза, биокатализа, генной инженерии и нанобиотехнологии. Знание физико-химических закономерностей необходимо при получении и исследовании ферментов, клеточных культур животных и растений, продуктов их биосинтеза и биотрансформации. В соответствии с рабочим учебным планом дисциплина изучается на 2-м году обучения. Общая трудоемкость освоения составляет 4 ЗЕТ. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования общекультурных и профессиональных компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении следующих учебных дисциплин учебного плана: физика, неорганическая химия, органическая химия, аналитическая химия, математика. Компетенции, сформулированные в результате освоения содержания дисциплины «Физическая химия», необходимы для освоения прикладных дисциплин, а также для выполнения курсовых работ, выпускной квалификационной работы по направлению подготовки «19.03.01 Биотехнология» 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способен изучать, анализировать, использовать биологические объекты и процессы, основываясь на законах и закономерностях математических, физических, химических и биологических наук и их взаимосвязях ИД-1 опк-1 Знать: разделы естественнонаучных знаний, методы математического анализа и моделирования, используемые в профессиональной деятельности специалиста ИД-2 опк-1 Уметь: выделять из естественнонаучных знаний методы анализа и обработки данных о биологических объектах и процессах, требуемых для осуществления технологических про-цессов ИД-З опк-1 Владеть: навыками сбора, изучения и обработки информации о биологических объектах и процессах на основе естественнонаучных знаний, в том числе с использованием информационных и цифровых технологий УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач ИД-1 ук – 1. Знает методики поиска, сбора и обработки информации, в том числе с применением цифровых технологий; методы системного подхода для решения профессиональных задач. ИД – 2 ук – 1. Умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности, в том числе с использованием цифровых технологий. ИД – 3 ук – 1. Владеет навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений. в том числе с использованием цифровых технологий.