Рабочая программа и аннотация
- РП пов яв О 22. 2,3.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 МР.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью курса является формирование целостного естественнонаучного мировоззрения, закрепление системного подхода при изучении законов химических и физических явлений. Знания, полученные при изучении дисциплины «Поверхностные явления и дисперсные системы», составляют теоретическую базу для последующего изучения общенаучных и специальных дисциплин, для их профессиональной подготовки. При изучении дисциплины закрепляются общепредметные умения и практические навыки рационального выбора решения конкретных задач. Основная задача курса состоит в том, чтобы сформировать способности: - применять основные соотношения термодинамики поверхностных явлений для про-ведения расчетов; - определять критическую концентрацию мицеллообразования (ККМ) в растворах ПАВ; - определять и оценивать агрегативную устойчивость дисперсных систем; - рассчитать и экспериментально определять размеры частиц дисперсных систем, по-рог коагуляции; - улучшать структурно-механические и агрегативные свойства дисперсных систем; - определять константы скорости набухания ВМС. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина входит в базовую часть естественнонаучного цикла. Содержание дисциплины состоит из двух модулей: Модуль 1. Дисперсные явления. Поверхностные явления. Адсорбция: основные понятия коллоидной химии дисперсных систем, основные свойства поверхностей раздела фаз, термодинамика поверхностных явлений, адсорбционные слои и их влияние на свойства дисперсных систем. Модуль 2. Устойчивость дисперсных систем. Коагуляция. Основные свойства дисперсных систем: агрегативная и седиментационная устойчивость дисперсных систем, стабилизация, коагуляция лиофобных систем; молекулярно-кинетические, оптические, электрические, структурно-механические свойства дисперсных систем, лиофильные дисперсные системы. Дисциплина изучает: - дисперсные системы и поверхностные явления, основные свойства дисперсных систем. - устойчивость и стабилизацию лиофобных систем. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в базовую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные при изучении физики, математики, неорганической химии, органической химии, аналитической химии, физической химии. Дисциплина «Поверхностные явления и дисперсные системы» представляет самостоятельную дисциплину со своими методами исследования и является теоретической основой, прикладных дисциплин и выполнения выпускной квалификационной работы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способен изучать, анализировать, использовать биологические объекты и процессы, основываясь на законах и закономерностях математических, физических, химических и биологических наук и их взаимосвязях ИД-1 опк-1 Знать: разделы естественнонаучных знаний, методы математического анализа и моделирования, используемые в профессиональной деятельности специалиста ИД-2 опк-1 Уметь: выделять из естественнонаучных знаний методы анализа и обработки данных о биологических объектах и процессах, требуемых для осуществления технологических про-цессов ИД-З опк-1 Владеть: навыками сбора, изучения и обработки информации о биологических объектах и процессах на основе естественнонаучных знаний, в том числе с использованием информационных и цифровых технологий