Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Маркетинговые исследования

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - Марк.иссл.2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - MR.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины (практики) Цель изучения дисциплины – овладеть методологией маркетингового исследования, получить представления о способах и инструментах маркетингового исследования, освоить терминологию и конкретные методики, применяемые для различных направлений маркетинговых исследований.Основными задачами учебной дисциплины «Маркетинговые исследования» являются:– освоение методологии маркетинговых исследований– изучение современных технологий маркетинговых исследований;– овладение навыками разработки программ проведения маркетинговых исследований. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины (практики) Цели, задачи и направления маркетинговых исследований. Современные информационные технологии и маркетинговые исследования. Процесс маркетинговых исследований. Виды, источники и методы сбора маркетинговой информации. Разработка плана исследования. Определение объема и процедуры выборки, организация сбора данных. Методы анализа. Прогнозирование. Содержание отчета о проведении исследования. Взаимодействие со специализированными организациями в области маркетинговых исследований. 3. Место дисциплины (практики) в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть «Блок 1» образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины (практики) с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Базой для освоения курса являются дисциплины Микроэкономика, Макроэкономика, Налоги и налогообложение, Поведение потребителей, Маркетинг. Компетенции, сформированные в результате освоения дисциплины являются основой для изучения дисциплин Маркетинг услуг, Анализ конъюнктуры рынка, Риск менеджмент, Управление продажами, Управление ассортиментом, прохождения практик, защиты ВКР. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины (практики) В результате освоения дисциплины (практики), у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 2 - Владеть навыками проведения маркетинговых исследований разных типов и видов с использованием инструментов комплекса маркетинга, в том числе планирования и организации сбора, обработки, хранения и систематизации маркетинговой информации, составления отчетной документации по результатам маркетинговых исследований, разработки рекомендаций и мер по внедрению на рынок инновационных товаров (услуг) и брендов, совершенствованию товарной, ценовой политики, систем сбыта, продаж и продвижения продукта организации с учетом особенностей конъюнктуры рынков товаров (услуг) и поведения потребителей ИД-1 пк-2 Знать: инструменты комплекса марке-тинга, методы сбора, обработки и систематизации экономической ин-формации, принципы формирования аналитических отчетов и информационных обзоров, методы оценки макроэкономической среды и уровня ее влияния на функционирование организации, методы повышения эффективности деятельности организацииИД-2 пк-2 Уметь: обрабатывать массивы экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проводить анализ, оценку, интерпретацию полу-ченных результатов и обоснование выводов, анализировать поведение потребителей и формирование спроса на основе знаний поведения организаций, структур и конкурентной среды рынков ИД-Зпк-2Владеть: навыками маркетинговых и социологических исследований с использованием инструментов комплекса маркетинга, формирования спроса и стимулирования сбыта продукции (услуг) организации, способностью прогнозировать пове-дение потребителей в различных фазах экономического цикла, разрабатывать рекомендации и меры по внедрению на рынок инновационных товаров (услуг) и брендов, совершенствованию товар-ной, ценовой политики, систем продаж и продвижения продукта организации