Рабочая программа и аннотация
- ЭкТ. для гост.дело 2022 очн.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
Метод рекомендации 2023.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью освоения учебной дисциплины является формирование базовых компетенций в области экономической теории, необходимых для развития у обучающихся комбинации профессиональных навыков: когнитивных (системное и критическое мышление), социальных (умение работать в команде и умение управлять собой) и цифровых навыков. Задачи: - приобретение базовых знаний об экономической деятельности, о цифровых и «сквозных» технологиях для формирования умений и навыков принятия обоснованных экономических решений в сфере гостеприимства и общественного питания; - овладение навыками поиска, сбора, обработки, фильтрации данных, информации и цифрового контента, применения системного подхода для решения экономических задач в сфере гостеприимства и общественного питания;- овладение навыками использования цифровых инструментов для представления данных, информации и результатов работы. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины В рамки курса входит ознакомление с основными экономическими понятиями, ресурсами и ограничениями, рыночными механизмами и законами, основными принципами экономической деятельности на микро и макроуровнях, основными трендами цифровой трансформации фирмы и государства. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет навыками работы с основной и дополнительной экономической литературой; навыками работы с данными с применением пакетов для их обработки (MS Excel); с цифровыми инструментами представления знаний и моделирования рассуждений; применения цифровых платформ совместной работы Microsoft Teams, Miro, Trello; использования публичных облачных сервисов для хранения и обмена данными Word Online от Яндекс Диск. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки В соответствии с матрицей компетенций, учебным планом и п.2.1 рабочей программы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 5 - Способен принимать экономически обоснованные решения, обеспечивать экономическую эффективность организаций избранной сферы профессиональной деятельности. ИД-1 опк-5. Знать: оценку и анализ основных производственно-экономических показателей организаций сферы гостеприимства и общественного питания. ИД-2 опк-5. Уметь: принимает экономически обоснованные решения. ИД-3 опк-5. Владеть: обеспечивает экономическую эффективность организаций сферы гостеприимства и общественного питания УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач. ИД 1.1. - УК 1. Знает методики поиска, сбора и обработки информации с применением и цифровых технологий, методы системного подхода для решения профессиональных задач. ИД 1.2. - УК 1. Умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности. ИД 1.3. - УК 1. Владеет навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений. УК 9 - Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности. ИД – 9.1 УК – 9. Знает основы поведения экономических агентов; основные принципы экономического анализа для принятия решений, в том числе на основе информационных и цифровых технологий; основные экономические понятия; ресурсные ограничения экономического развития, источники повышения производительности труда, технического и технологического прогресса. показатели экономического развития и экономического роста. особенности циклического развития рыночной экономики, риски инфляции, безработицы, потери благосостояния и роста социального неравенства в периоды финансово-экономических кризисов ИД – 9.2 УК – 9. Умеет воспринимать и анализировать информацию, необходимую для принятия обоснованных экономических решений, в том числе с использованием информационных и цифровых технологий; критически оценивать информацию о перспективах экономического роста и технологического развития экономики страны и отдельных ее отраслей; решать типичные задачи в сфере личного экономического и финансового планирования; пользоваться источниками информации о правах и обязанностях потребителя финансовых услуг, анализировать основные положения договора с финансовой организацией; выбирать инструменты управления личными финансами, в том числе с использованием информационных и цифровых технологий, для достижения поставленных финансовых целей, сравнивать их по критериям доходности, надежности и ликвидности; оценивать индивидуальные риски, связанные с экономической деятельностью и использованием инструментов управления личными финансами, а также риски стать жертвой мошенничества, в том числе в цифровой среде; вести личный бюджет, используя существующие программные продукты, информационные и цифровые технологии; оценивать свои права на налоговые льготы, пенсионные и социальные выплаты. ИД – 9.3 УК – 9. Владеет понятиями общественных благ и роль государства в их обеспечении, целей и задач, инструментов и эффектов бюджетной, налоговой, денежно-кредитной, социальной, пенсионной политики государства и их влияние на макроэкономические параметры и индивидов. Владеет методами личного экономического и финансового планирования.