Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Экологические проблемы Байкальского региона

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - РП 2022 О.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МУ.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины (практики) Основной целью курса является: освоение и понимание законов формирования окружающей среды, сущности современных проблем взаимодействия общества и природы на территории Байкальского региона; в системном понимании современных экологических ситуаций, связанных с использованием природных ресурсов, в анализе состояния окружающей природной среды и развития промышленных комплексов; в прогнозной оценке антропогенного изменения природной среды Байкальского региона. Основными задачами дисциплины являются: умение квалифицированно оценить характер, направленность и последствия конкретной деятельности человека на природу; в способности увязывать решение производственных задач с соблюдением природоохранных требований, позволяющее предотвратить губительные последствия человеческой деятельности на окружающую среду; разработать системный анализ экологического мышления. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины (практики) Для успешного решения инженерных задач охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов необходимо знание экологических проблем региона. Курс состоит из нескольких основных тем: история возникновения экологических проблем Байкальского региона, уникальность оз. Байкал и его природная характеристика, основные этапы освоения и развития территории региона, влияние хозяйственной деятельности на природную среду, особо охраняемые природные территории, развитие туризма и рекреации на Байкале, природоохранное законодательство, устойчивое развитие. Одновременно в тематике курса включены экологические проблемы, связанные с природными катастрофами и техногенными опасностями. Особое внимание уделяется проблеме загрязнения окружающей среды, связанные с антропогенным воздействием на экосистемы и глобальным изменением климата, обсуждаются вопросы о необходимости решения экологических проблем, предлагаются принятие необходимых мер по охране окружающей природной среды. 3. Место дисциплины (практики) в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы специалитета, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины (практики) с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Базой для освоения курса являются такие дисциплины как экология, история, экономика. Знания, умения и навыки, сформированные в результате освоения данной дисциплины, необходимы для изучения последующих дисциплин профессионального цикла с целью обеспечения экологической безопасности в сфере профессиональной деятельности. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины (практики) В результате освоения дисциплины (практики), у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: УК 8 - Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов. ИД–1 ук–8.Знает причины, признаки и последствия угрозы и опасностей, способы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов; основы безопасности жизнедеятельности; приемы первой помощи пострадавшим. ИД–2 ук–8.Умеет идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их возникновения; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; применять приемы первой помощи пострадавшим; выполнять установленные правила поведения при угрозе опасности. ИД–3 ук–8.Владеет методами прогнозирования угрозу и возникновение чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов; навыками поддержания безопасных условий жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества.