Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Водоподготовка и очистка сточных вод

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2022 г.) - Водоподготовка и очистка СВ_22.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР_Водоподготовка и очистка СВ_22.pdf

Аннотация

Аннотация рабочей программы дисциплины (практики) "Водоподготовка и очистка сточных вод" 1. Цели и задачи изучения дисциплины (практики) Цель дисциплины заключается в приобретение студентами знаний в области теоретических основ современных методов водоподготовки и очистки сточных вод, ознакомлении с основными видами обработки воды, методами очистки сточных вод.Задачи дисциплины заключаются в ознакомлении студентов с теоретическими положения-ми обработки воды, научить выполнять расчеты и проектировать химические, физико-химические и микробиологические процессы очистки воды в искусственных и природных условиях. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины (практики) Качество воды природных источников, так же как и требования, которые предъявляются к качеству воды используемой различными потребителями, весьма разнообразны. Оценка качества воды природного источника с точки зрения требований потребителей позволяет решить вопрос о возможности его использования для данного объекта, а так же установить необходимость и харак-тер обработки воды на водопроводных сооружениях. Поэтому знания, полученные студентами, в ходе изучения дисциплины «Улучшение качества воды и очистка сточных вод» играют весьма важную роль в формировании у специалиста системы знаний в области использования и охраны водных ресурсов. Студент должен научиться квалифицированно решать технико-экономические и экологические вопросы, связанные с проектированием и строительством систем водоснабжения, обводнения и водоотведения, обеспечивающих защиту окружающей среды и водоемов от загрязнений и рациональное использование водных ресурсов. технологии для очистки природных вод и защиты гидросферы от загрязнений, грамотного решения инженерных задач с учетом требований экологического законодательства. 3. Место дисциплины (практики) в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины (практики) с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Изучение дисциплины базируется на знаниях дисциплин «Химия», "Водные ресурсы и мировой водный баланс", «Химия и микробиология воды», «Физико-химические методы анализа и мониторинг окружающей среды», "Проектирование сооружений по очистке природных и сточных вод" и смежных дисциплинах. Компетенции, сформированные в результате освоения дисциплины, необходимы для выполнения научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ в рамках дипломного проектирования. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины (практики) В результате освоения дисциплины (практики), у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 1 - Способен участвовать в разработке технологических регламентов, мероприятий по совершенствованию технологических процессов водоотведения, очистки сточных вод и обработки осадка. ИД-1 пк-1Знать: нормативно-техническую документацию в проектировании систем водоснабжения и водоотве-дения; состав и свойства сточных и природных вод, способы и виды очистки сточных и природных вод; принципы проектирования сооружений очистки сточных вод; при-родоохранное законодательство Российской ФедерацииИД – 2 пк - 1Уметь: применять профессиональные компьютерные программные средства для выполнения работ по проектированию сооружений очистки сточных вод; справочную и нормативно-техническую документацию по проектированию сооружений очистки сточных вод; применять информацию по сооружениям очистки сточных вод с целью анализа современных проектных решенийИД-З пк-1Владеть: навыками сбора и предварительного анализа исходных данных для проектирования сооружений очистки сточных вод; навыками поиска и предварительного анализа современных технических и технологических решений, возможных к применению на проектируемом сооружении очистки сточных вод УК 6 - Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни. ИД – 1 ук – 6. Знает основные принципы самовоспитания и самообразования, исходя из требований рынка труда.ИД – 2 ук – 6. Умеет демонстрировать умение самоконтроля и рефлексии, позволяющие самостоятельно корректировать обучения по выбранной траектории.ИД – 3 ук - 6. Владеет способами управления своей познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей. Аннотация рабочей программы дисциплины (практики) "Водоподготовка и очистка сточных вод" 1. Цели и задачи изучения дисциплины (практики) Цель дисциплины заключается в приобретение студентами знаний в области теоретических основ современных методов водоподготовки и очистки сточных вод, ознакомлении с основными видами обработки воды, методами очистки сточных вод.Задачи дисциплины заключаются в ознакомлении студентов с теоретическими положения-ми обработки воды, научить выполнять расчеты и проектировать химические, физико-химические и микробиологические процессы очистки воды в искусственных и природных условиях. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины (практики) Качество воды природных источников, так же как и требования, которые предъявляются к качеству воды используемой различными потребителями, весьма разнообразны. Оценка качества воды природного источника с точки зрения требований потребителей позволяет решить вопрос о возможности его использования для данного объекта, а так же установить необходимость и харак-тер обработки воды на водопроводных сооружениях. Поэтому знания, полученные студентами, в ходе изучения дисциплины «Улучшение качества воды и очистка сточных вод» играют весьма важную роль в формировании у специалиста системы знаний в области использования и охраны водных ресурсов. Студент должен научиться квалифицированно решать технико-экономические и экологические вопросы, связанные с проектированием и строительством систем водоснабжения, обводнения и водоотведения, обеспечивающих защиту окружающей среды и водоемов от загрязнений и рациональное использование водных ресурсов. технологии для очистки природных вод и защиты гидросферы от загрязнений, грамотного решения инженерных задач с учетом требований экологического законодательства. 3. Место дисциплины (практики) в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины (практики) с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Изучение дисциплины базируется на знаниях дисциплин «Химия», "Водные ресурсы и мировой водный баланс", «Химия и микробиология воды», «Физико-химические методы анализа и мониторинг окружающей среды», "Проектирование сооружений по очистке природных и сточных вод" и смежных дисциплинах. Компетенции, сформированные в результате освоения дисциплины, необходимы для выполнения научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ в рамках дипломного проектирования. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины (практики) В результате освоения дисциплины (практики), у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 1 - Способен участвовать в разработке технологических регламентов, мероприятий по совершенствованию технологических процессов водоотведения, очистки сточных вод и обработки осадка. ИД-1 пк-1Знать: нормативно-техническую документацию в проектировании систем водоснабжения и водоотве-дения; состав и свойства сточных и природных вод, способы и виды очистки сточных и природных вод; принципы проектирования сооружений очистки сточных вод; при-родоохранное законодательство Российской ФедерацииИД – 2 пк - 1Уметь: применять профессиональные компьютерные программные средства для выполнения работ по проектированию сооружений очистки сточных вод; справочную и нормативно-техническую документацию по проектированию сооружений очистки сточных вод; применять информацию по сооружениям очистки сточных вод с целью анализа современных проектных решенийИД-З пк-1Владеть: навыками сбора и предварительного анализа исходных данных для проектирования сооружений очистки сточных вод; навыками поиска и предварительного анализа современных технических и технологических решений, возможных к применению на проектируемом сооружении очистки сточных вод УК 6 - Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни. ИД – 1 ук – 6. Знает основные принципы самовоспитания и самообразования, исходя из требований рынка труда.ИД – 2 ук – 6. Умеет демонстрировать умение самоконтроля и рефлексии, позволяющие самостоятельно корректировать обучения по выбранной траектории.ИД – 3 ук - 6. Владеет способами управления своей познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей.