Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Психология и педагогика

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - Матем. пип. маг. 22.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - метод. для магистров.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью курса является систематизировать у студентов знания и представления о наиболее общих психологических закономерностях, теоретических принципах и методологии, основных понятиях и категориальном строе психологической и педагогической наук. Освоить теоретические и практические основы психологических и социально-психологических, педагогических аспектов управления персоналом, адаптации к работе на предприятиях, в организациях и учреждениях и сформировать у студентов личностную установку на использование положений и рекомендаций психологической науки в обыденной и профессиональной практике. Основная задача курса состоит в том, чтобы сформировать способности: - изучить теоретико-методологических основ психологии и педагогике, включающее знакомство с концепциями, понятиями, закономерностями этики и психологии профессиональной деятельности; - обладать знаниями психолого-управленческого диапазона, необходимо и достаточно обеспечивающих системный анализ управленческой деятельности, организационных и содержательных параметров управления, практических управленческих действий; - ориентированность специалиста в сфере социально-психологичеких основ управления и закономерностей ее эффективной организации; - овладевать специальными психологическими знаниями в сфере делового общения, взаимодействия и ситуативного анализа; - уметь вычленять и учитывать специфику и проблематику психолого - педагогических факторов в структуре профессиональных действий и ситуаций; - обладать необходимым уровнем практических умений использования психологических знаний (инструментальная готовность к профессии); - способность приобретать новые знания в данной сфере и использовать современные технологии в психологической подготовке для своего профессионального роста. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина входит в обязательную часть гуманитарных и социально-экономических дисциплин, реализуется на 1-м году обучения (1 блок) с общей трудоемкостью освоения - 4 Зет. Содержание дисциплины состоит из нескольких основных разделов: психология и педагогика; психология личности; психология познавательных процессов; психология трудового коллектива; психология делового общения; психология конфликта, проблемы педагогики, цели и идеалы воспитания и обучения, психолого-педагогические основы обучения, дидактика, теории воспитания. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы магистратуры, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Психология и педагогика» находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП и базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплины», дающей магистру системные представления о педагогическом процессе и научно-исследовательской работе в высшем учебном заведении. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 4 - Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования и нормами профессиональной этики. ИД-1 опк-4 Знать: законы Российской Федерации в сфере образования, нормы профессиональной этики. ИД-2 опк-4 Уметь: применять законы Российской Федерации в сфере образования и нормы профессиональной этики в профессиональной деятельности ИД-З опк-4 Владеть: навыками профессиональной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования и нормами профессиональной этики. УК 6 - Способен анализировать и учитывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки. ИД-1 ук-6. Знать: основные принципы самовоспитания и самообразования, исходя из требований рынка труда. ИД-2 ук-6. Уметь: Находит и творчески использует имеющийся опыт в соответствии с задачами саморазвития. ИД-3 ук-6. Владеть: способами самостоятельно выявлять мотивы и стимулы для саморазвития, определяя реалистические цели профессионального роста.