Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Учебная ознакомительная практика

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2022 г.) - Программа практики 2022 ППСМИК З.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР_Практик 08.03.01 2022.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью практики бакалавров, обучающихся по программе бакалавриата, (далее – бакалавр) является формирование у выпускников способности и готовности к выполнению профессиональ-ных функций на предприятиях строительной отрасли и по производству строительных материа-лов, изделий и конструкций. Задачами практик являются: проверка и закрепление профессиональных компетенций, сформированных на соответствующем этапе обучения в университете, путем изучения опыта ра-боты организаций по профилю специальности (направления подготовки); получение информации и приобретение практических профессиональных компетенций, связанных с выбранной специально-стью (направлением подготовки); приобретение навыков организаторской, управленческой и вос-питательной работы в трудовом коллективе; сбор материалов для выполнения самостоятельных работ, предусмотренных учебным планом (курсовые проекты и работы, рефераты, отчет по науч-но-исследовательской работе, выпускная квалификационная работа и др.). 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Практика бакалавров является обязательным разделом образовательной программы бака-лавриата и направлена на формирование универсальных, общепрофессиональных и профессио-нальных компетенций бакалавров в соответствии с требованиями ФГОС ВО. В соответствии с рабочим учебным планом дисциплина: - учебная практика – ознакомительная 2 ЗЕТ проводится для бакалавров очного обучения на 2 году 3 триместр; - учебная практика – изыскательская (геологическая) 2 ЗЕТ проводится для бакалавров оч-ного обучения на 1 году 3 триместр; - учебная практика – изыскательская (геодезическая) 2 ЗЕТ проводится для бакалавров оч-ного обучения на 1 году 3 триместр; - производственная практика - технологическая практика 4 ЗЕТ проводится для бакалав-ров очного обучения на 2 году 3 триместр; - производственная практика – исполнительская практика 6 ЗЕТ проводится для бакалавров очного обучения на 3 году 3 триместр; - преддипломная практика 9 ЗЕТ проводится для бакалавров очного обучения на 4 году 2 триместр. Общая трудоёмкость освоения составляет 25 ЗЕТ. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 2" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования указанных в п.2 универсальных и профессиональных компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении базовых и вариативных дисциплин учебного плана соответствующих годов обучения. Профессиональные компетенции по производственно-технологическому основному виду профессиональной деятельности, сформированные в результате проведения практики, необходимы для выполнения курсовых работ и проектов, выпускной квалификационной работы бакалавра по направлению подготовки «Строительство». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 3 - Способен принимать решения в профессиональной сфере, используя теоретические основы и нормативную базу строительства, строительной индустрии и жилищно-коммунального хозяйства ОПК-3.1. Описание основных сведений об объектах и процессах профессиональной деятельности посредством использования профессиональной терминологии ОПК-3.2. Выбор метода или методики решения задачи профессиональной деятельности ОПК-3.3. Оценка инженерно-геологических условий строительства, выбор мероприятий, направленных на предупреждение опасных инженерно-геологическими процессов (явлений), а также защиту от их последствий ОПК-3.4. Выбор планировочной схемы здания, оценка преимуществ и недостатков выбранной планировочной схемы ОПК-3.5. Выбор конструктивной схемы здания, оценка преимуществ и недостатков выбранной конструктивной схемы ОПК-3.6. Выбор габаритов и типа строительных конструкций здания, оценка преимуществ и недостатков выбранного конструктивного решения ОПК-3.7. Оценка условий работы строительных конструкций, оценка взаимного влияния объектов строительства и окружающей среды ОПК-3.8. Выбор строительных материалов для строительных конструкций (изделий) ОПК-3.9. Определение качества строительных материалов на основе экспериментальных исследований их свойств УК 3 - Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде УК-3.1. Восприятие целей и функций команды УК-3.2. Восприятие функций и ролей членов команды, осознание собственной роли в команде УК-3.3. Установление контакта в процессе межличностного взаимодействия УК-3.4. Выбор стратегии поведения в команде в зависимости от условий УК-3.5. Самопрезентация, составление авто-биографии. УК 6 - Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни УК-6.1. Формулирование целей личностного и профессионального развития, условий их достижения УК-6.2. Оценка личностных, ситуативных и временных ресурсов УК-6.3. Самооценка, оценка уровня саморазвития в различных сферах жизнедеятельности, определение путей саморазвития УК-6.4. Определение требований рынка труда к личностным и профессиональным навыкам УК-6.5. Выбор приоритетов профессионального роста, выбор направлений и способов совершенствования собственной деятельности УК-6.6.Составление плана распределения личного времени для выполнения задач учебного задания УК-6.7. Формирование портфолио для поддержки образовательной и профессиональной деятельности