Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Преддипломная практика

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2022 г.) - Программа практики 2022 ППСМИК З.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР_Практик 08.03.01 2022.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью практики бакалавров, обучающихся по программе бакалавриата, (далее – бакалавр) является формирование у выпускников способности и готовности к выполнению профессиональных функций на предприятиях строительной отрасли и по производству строительных материалов, изделий и конструкций. Задачами практик являются: проверка и закрепление профессиональных компетенций, сформированных на соответствующем этапе обучения в университете, путем изучения опыта работы организаций по профилю специальности (направления подготовки); получение информации и приобретение практических профессиональных компетенций, связанных с выбранной специальностью (направлением подготовки); приобретение навыков организаторской, управленческой и воспитательной работы в трудовом коллективе; сбор материалов для выполнения самостоятельных работ, предусмотренных учебным планом (курсовые проекты и работы, рефераты, отчет по научно-исследовательской работе, выпускная квалификационная работа и др.). 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Практика бакалавров является обязательным разделом образовательной программы бакалавриата и направлена на формирование универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций бакалавров в соответствии с требованиями ФГОС ВО. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 2" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 5-м году обучения с трудоемкостью освоения - 9.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования указанных в п.2 универсальных и профессиональных компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении базовых и вариативных дисциплин учебного плана соответствующих годов обучения. Профессиональные компетенции по производственно-технологическому основному виду профессиональной деятельности, сформированные в результате проведения практики, необходимы для выполнения курсовых работ и проектов, выпускной квалификационной работы бакалавра по направлению подготовки «Строительство». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 1 - Способность организовывать и проводить испытания строительных материалов, изделий и конструкций ИД-1 ПК-1 Выбор методик испытаний строительных материалов, изделий и конструкций ИД-2 ПК-1 Выполнение лабораторных операций ИД-3 ПК1 Проведение испытаний по контролю показателей качества сырьевых материалов (компонентов) ИД-4 ПК-1 Проведение испытаний по определению свойств продукции производства строительных материалов, изделий и конструкций ИД-5 ПК-1 Документирование результатов испытаний строительных материалов, изделий и конструкций ИД-6 ПК-1 Контроль и соблюдение требований охраны труда при проведении испытаний ИД-7 ПК-1 Контроль технического состояния испытательного оборудования и средств измерения ПК 2 - Способность организовывать технологические процессы производства строительных материалов, изделий и конструкций ИД-1 ПК-2 Составление плана подготовки сырьевых материалов (компонентов) для производства строительного материала (изделия или конструкции) ИД-2 ПК-2 Составление технологического регламента производства строительного материала (изделия или конструкции) ИД-3 ПК-2 Контроль параметров и режимов работы технологического оборудования производства строительного материала (изделия или конструкции) ИД-4 ПК-2 Контроль выполнения работниками требований операционных карт производства строительного материала (изделия или конструкции) ИД-5 ПК-2 Контроль соблюдения требований охраны труда и производственной санитарии ИД-6 ПК-2 Контроль соблюдения требований к входному и пооперационному контролю и контролю качества готовой продукции УК 2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений УК-2.1. Идентификация профильных задач профессиональной деятельности УК-2.2. Представление поставленной задачи в виде конкретных заданий УК-2.3. Определение потребности в ресурсах для решения задач профессиональной деятельности УК-2.4. Выбор правовых и нормативно- технических документов, применяемых для решения заданий профессиональной деятельности УК-2.5. Выбор способа решения задачи профессиональной деятельности с учётом наличия ограничений и ресурсов УК-2.6. Составление последовательности (алгоритма) решения задачи. УК 3 - Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде УК-3.1. Восприятие целей и функций команды УК-3.2. Восприятие функций и ролей членов команды, осознание собственной роли в команде УК-3.3. Установление контакта в процессе межличностного взаимодействия УК-3.4. Выбор стратегии поведения в команде в зависимости от условий УК-3.5. Самопрезентация, составление авто-биографии. УК 6 - Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни УК-6.1. Формулирование целей личностного и профессионального развития, условий их достижения УК-6.2. Оценка личностных, ситуативных и временных ресурсов УК-6.3. Самооценка, оценка уровня саморазвития в различных сферах жизнедеятельности, определение путей саморазвития УК-6.4. Определение требований рынка труда к личностным и профессиональным навыкам УК-6.5. Выбор приоритетов профессионального роста, выбор направлений и способов совершенствования собственной деятельности УК-6.6.Составление плана распределения личного времени для выполнения задач учебного задания УК-6.7. Формирование портфолио для поддержки образовательной и профессиональной деятельности