Рабочая программа и аннотация
- РПД_ТОИ_МОАИС_2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МР_ТОИ_2022.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Изучение дисциплины направлено на ознакомление бакалавров с теоретическими основами информатики. Результаты освоения дисциплины должны проявляться в умении применять знания при решении практических задач, для создания динамических презентаций. Основными задачами курса являются: 1) формирование сущностных понятий в области информатики; 2) формирование знаний, необходимых для разработки программных продуктов; 3) освоение арифметических и логических основ вычислительных машин; 4) получение знаний об основных видах информационных моделей и их использовании для описания реальных процессов. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Содержание дисциплины включает следующие разделы: 1. Арифметические и логические основы компьютера. 2. Информационные модели и основы алгоритмизации. 3. Понятие информации и информационных процессов. 4. Структура программного обеспечения персонального компьютера. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Предшествующие дисциплины: Алгебра и теория чисел, Архитектура вычислительных систем, Основы программирования, Математический анализ 1. Последующие дисциплины: Компьютерная математика, Программирование, Математический анализ 2, Математический анализ 3, Математическая логика, Объектно-ориентированное программирование, Алгоритмы компьютерной обработки данных, Геометрия и топология, Численные методы, Теория вероятностей и математическая статистика, Функциональный анализ, Методы оптимизации, Охранные системы, Web-дизайн, Web-программирование, Система автоматизированного проектирования AutoCAD, Система автоматизированного проектирования ArchiCAD, Система автоматизированного проектирования Revit, Программная система инженерного анализа Ansys, Цифровая бизнес-модель организации, Системы безопасности, Методы анализа и инструментальные средства моделирования бизнес-процессов, Инструменты разработки программного обеспечения, Разработка безопасного программного обеспечения, Техническая документация слаботочных систем, Big Data, Разработка мобильных приложений, Мультиагентные системы, Правила монтажа слаботочных систем, Функциональный анализ, Прикладной системный анализ, Учебная практика: НИР (получение первичных навыков научно-исследовательской работы), Производственная практика 1: НИР, Производственная практика 2: Педагогическая практика, Производственная практика 3: НИР, Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способен применять фундаментальные знания, полученные в области математических и (или) естественных наук, и использовать их в профессиональной деятельности ИД-1 ОПК-1 Знать: базовые знания, полученными в области математических и (или) естественных наук. ИД-2 ОПК-1 Уметь: использовать полученные базовые знания в области математических и (или) естественных наук в профессиональной деятельности. ИД-З ОПК-1 Владеть: навыками выбора методов решения задач профессиональной деятельности на основе теоретических знаний. ОПК 6 - Способен использовать в педагогической деятельности научные основы знаний в сфере информационно- коммуникационных технологий ИД-1 ОПК-6 Знать: языки программирования, сетевые технологии, веб-технологии. ИД-2 ОПК-6 Уметь: вести устную и письменную коммуникации. ИД-2 ОПК-6 Владеть: навыками использования методик педагогической деятельности. УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач ИД-1 УК – 1. Знает методики поиска, сбора и обработки информации; методы системного подхода для решения профессиональных задач. ИД – 2 УК – 1. Умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности. ИД – 3 УК – 1. Владеет навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений.