Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Государственное регулирование в области охраны труда

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - Гос.регулир. ОТ ТБ ЭБ ОчнаяЗаочная.2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МУ выполнение СРС2022.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины (практики) Целью дисциплины является знакомство студентов с нормативными документами регламентирующими государственное регулирование в сфере охраны труда, а также с регламентами процедур, связанных с работой отдела охраны труда на производстве. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины (практики) В дисциплине изучаются установленные законодательством РФ основные нормативные документы, регулирующие управление, контроль и надзор со стороны государства за состоянием условий и организацией охраны труда: Конституция РФ; трудовой Кодекс Российской Федерации; Указы президента РФ и постановления Правительства РФ по вопросам охраны труда; нормативно-правовые акты, содержащие государственные нормативные требования по охране труда. А также рассматриваются вопросы организации и функционирования на предприятиях отделов Охраны труда, их полномочия. 3. Место дисциплины (практики) в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины (практики) с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Дисциплина "Государственное регулирование в области охраны труда" базируется на знаниях, полученных при изучении таких дисциплин, как "Правовые основы профессиональной деятельности", "Информационные технологии", "Неорганическая химия". Знания, полученные при изучении данной дисциплины, потребуются при прохождении производственных практик, а также при выполнении выпускной квалификационной работы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины (практики) В результате освоения дисциплины (практики), у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: УК 8 - Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтовИД – 1 ук – 8. Знает причины, признаки и последствия угрозы и опасностей, способы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов; основы безопасности жизнедеятельности; приемы первой помощи по-страдавшим. ИД – 2 ук – 8. Умеет идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их возникновения; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; применять приемы первой помощи пострадавшим; выполнять установленные правила поведения при угрозе опасности.ИД – 3 ук – 8. Владеет методами прогнозирования угрозу и возникновение чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов; навыками поддержания безопасных условий жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества.