Рабочая программа и аннотация
- Цифровое моделирование 2022 О.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МР О.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Формирование у студентов знаний основных положений современного подхода к компьютерному решению задач проектирования и возможности их использования в практике: 1. Дать представление об основах компьютерных технологий решения задач проектирования в строительстве. 2. Дать представление об алгоритмах и особенностях программы Ansys по реализации рассматриваемых задач моделирования строительных конструкций. 3. Научить пользоваться программой Ansys для решения конкретных задач, возникающих в практике строительства. Освоение программного комплекса компьютерного инженерного анализа ANSYS, использующего МКЭ; Задачи - приобретение навыков компьютерного моделирования различных конструкций в среде ANSYS; Построение двумерных и трехмерных конечно-элементных моделей. Создание расчетных моделей, генерация сетки, использование специализированных препроцессоров в ANSYS. Изучение основных понятий, соотношений и способов применения метода конечных элементов; изучение структуры, интерфейса и основных команд пакета ANSYS 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Введение в ANSYS Mechanical. Обзор возможностей ANSYS Mechanical для решения инженерных задач. Геометрическое моделирование плоских и пространственных объектов. Построение двумерных и трехмерных конечно-элементных моделей. Примеры решения плоских задач строительной механики. Основы решения нелинейных задач прочности в ANSYS. Создание расчетных моделей, генерация сетки, использование специализированных препроцессоров в ANSYS. Рассмотрены этапы конечно-элементного моделирования, разобран ряд методов упрощения и исправления геометрии модели перед расчетом. Описаны способы создания вычислительных трехмерных и плоских сеток. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования общекультурных и профессиональных компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении предшествующих дисциплин: -Основы архитектуры и строительных конструкций. Компетенции, сформированные у студентов в результате освоения данной дисциплины необходимы для освоения последующих дисциплин учебного плана: при выполнении выпускной квалификационной работы 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 1 - Способность выполнять работы по созданию (модификации) и сопровождению информационных систем. ИД-1 Знать архитектуру, устройство и функционирование вычислительных систем, устройство, функционирование и возможности типовых информационных систем, предметную область автоматизации, основы современных операционных систем и СУБД, стандарты информационного взаимодействия систем, сетевые протоколы ИД-2 Уметь: планировать объемы и сроки проведения работ, анализировать исходную и входную документацию, проводить интервьюирование и анкетирование, кодировать на языках программирования, разрабатывать структуру баз данных, проектировать архитектуру и дизайн информационных систем ИД-3 Иметь навыки: анализа исход-ной документации, кодирования на языках программирования, проектирования архитектуры информационных систем, разработки структур баз данных ПК 2 - Способность обеспечивать требуемый качественный бесперебойный режим работы инфокоммуникационной системы. ИД-1 Знать: программные средства и платформы инфраструктуры информационных технологий организации, международные и отечественные стандарты по управлению информационными технологиями ИД-2 Уметь: формировать и декомпозировать цели управления информационными технологиями, осуществлять мониторинг и контроль управления информационных систем ИД-3 Иметь навыки: организации деятельности по непрерывному улучшению управления информационными системами и технологиями