Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Выполнение и защита выпускной квалификационной работы

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - Выполнение и защита выпускной квалификационной работы 2022 О.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР для ГИА 2022 ЗО.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью выполнения и защиты ВКР является установление уровня подготовки выпускника высшего учебного заведения к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта высшего образования. Задачи: 1.Оценка общего образовательного уровня выпускников к самостоятельной профессиональной деятельности;2. Установление степени овладения выпускниками полученного за период обучения объёма знаний;3. Выявление степени самостоятельности в решении выпускниками поставленных задач. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Выпускная квалификационная работа государственной итоговой аттестации представляет собой самостоятельное логически завершенное исследование, связанное с решением конкретной актуальной практической задачи, автоматизации или информатизации в строительстве. При его выполнении студент должен показать способности и умения, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные универсальные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи профессиональной деятельности, грамотно излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 3" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 9.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Междисциплинарная связь со всеми дисциплина по специальности 09.03.02. Дисциплина базируется на теоретических положениях и практических навыках, полученных при: изучении гуманитарных, экономических, профессиональных дисциплин, дисциплин по выбору обучающихся; выполнении научно-исследовательской работы; прохождении учебной, производственной и преддипломной практик. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности. ИД-1 Знать: основы математики, физики, вычислительной техники и программирования ИД-2 Уметь: решать стандартные профессиональные задачи с применением естественнонаучных и общеинженерных знаний, методов математического анализа и моделирования ИД-3 Иметь навыки: теоретического и экспериментального исследования объектов профессиональной деятельности ОПК 2 - Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, и использовать их при решении задач профессиональной деятельности. ИД-1 Знать: современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности ИД-2 Уметь: выбирать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности ИД-3 Иметь навыки: применения со-временных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности ОПК 3 - Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности. ИД-1 Знать: принципы, методы и средства решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности ИД-2 Уметь: решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности ИД-3 Иметь навыки: подготовки обзоров, аннотаций, составление рефератов, научных докладов, публикаций и библиографии по научно-исследовательской работе с учетом требований информационной безопасности ОПК 4 - Способен участвовать в разработке технической документации, связанной с профессиональной деятельностью с использованием стандартов, норм и правил. ИД-1 Знать: основные стандарты оформления технической документации на различных стадиях жизненного цикла информационной системы ИД-2 Уметь: применять стандарты оформления технической документации на различных стадиях жизненного цикла информационной системы ИД-3 Иметь навыки: составления технической документации на различных этапах жизненного цикла информационной системы ОПК 5 - Способен инсталлировать программное и аппаратное обеспечение для информационных и автоматизированных систем. ИД-1 Знать: основы системного администрирования, администрирования СУБД, современные стандарты информационного взаимодействия систем ИД-2 Уметь: выполнять параметрическую настройку информационных и автоматизированных систем ИД-3 Иметь навыки: инсталляции программного и аппаратного обеспечения информационных и автоматизированных систем ОПК 6 - Способен разрабатывать алгоритмы и программы, пригодные для практического применения в области информационных систем и технологий. ИД-1 Знать: основные языки программирования и работы с базами данных, операционные системы и оболочки, современные программные среды разработки информационных систем и технологий ИД-2 Уметь: применять языки программирования и работы с базами данных, современные программные среды разработки информационных систем и технологий для автоматизации бизнес-процессов, решения прикладных задач различных классов, ведения баз данных и информационных хранилищ ИД-3 Иметь навыки: программирования, отладки и тестирования прототипов программно-технических комплексов задач ОПК 7 - Способен осуществлять выбор платформ и инструментальных программно-аппаратных средств для реализации информационных систем. ИД-1 Знать: основные платформы, технологии и инструментальные программно-аппаратные средства для реализации информационных систем ИД-2 Уметь: применять современные технологии для реализации информационных систем ИД-3 Иметь навыки: владения технологиями применения инструментальных программно-аппаратных средств реализации информационных систем ОПК 8 - Способен применять математические модели, методы и средства проектирования информационных и автоматизированных систем. ИД-1 Знать: математику, методологию и основные методы математического моделирования, классификацию и условия применения моделей, методы и средства проектирования информационных и автоматизированных систем, инструментальные средства моделирования и проектирования ИД-2 Уметь: проводить моделирование процессов и систем с применением современных инструментальных средств ИД-3 Иметь навыки: моделирования и проектирования информационных и автоматизированных систем ПК 1 - Способность выполнять работы по созданию (модификации) и сопровождению информационных систем. ИД-1 Знать архитектуру, устройство и функционирование вычислительных систем, устройство, функционирование и возможности типовых информационных систем, предметную область автоматизации, основы современных операционных систем и СУБД, стандарты информационного взаимодействия систем, сетевые протоколы ИД-2 Уметь: планировать объемы и сроки проведения работ, анализировать исходную и входную документацию, проводить интервьюирование и анкетирование, кодировать на языках программирования, разрабатывать структуру баз данных, проектировать архитектуру и дизайн информационных систем ИД-3 Иметь навыки: анализа исход-ной документации, кодирования на языках программирования, проектирования архитектуры информационных систем, разработки структур баз данных ПК 2 - Способность обеспечивать требуемый качественный бесперебойный режим работы инфокоммуникационной системы. ИД-1 Знать: программные средства и платформы инфраструктуры информационных технологий организации, международные и отечественные стандарты по управлению информационными технологиями ИД-2 Уметь: формировать и декомпозировать цели управления информационными технологиями, осуществлять мониторинг и контроль управления информационных систем ИД-3 Иметь навыки: организации деятельности по непрерывному улучшению управления информационными системами и технологиями УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач. ИД-1 Знает методики поиска, сбора и обработки информации; методы системного подхода для решения профессиональных задач. ИД – 2 Умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности. ИД – 3 Владеет навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений. УК 2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений. ИД – 1 Знает необходимое для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы и методические основы принятия управленческих решений. ИД – 2 Умеет анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов; разрабатывать план, определять целевые этапы и основные направления работ. ИД – 3 Владеет методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки продолжительности и стоимости проекта, а также потребности в ресурсах. УК 3 - Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде. ИД – 1 Знает типологию и факторы формирования команд, способы социального взаимодействия. ИД – 2 Умеет действовать в духе сотрудничества; принимать решения с соблюдением этических принципов их реализации; проявлять уважение к мнению и культуре других; определять цели и работать в направлении личностного, образовательного и профессионального роста. ИД – 3 Владеет навыками распределения ролей в условиях командного взаимодействия; методами оценки своих действий, планирования и управления временем УК 4 - Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах). ИД – 1 Знает принципы построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках; Знает правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации. ИД – 2 Умеет применять на практике деловую коммуникацию в устной и письмен-ной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках. ИД – 3 Владеет методикой составления суждения в межличностном деловом общении на русском и иностранном языках, с примене-нием адекватных языковых форм и средств УК 5 - Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философских контекстах. ИД – 1 Знает основные категории философии, законы исторического развития, основы межкультурной коммуникации. ИД – 2 Умеет вести коммуникацию в мире культурного многообразия и демонстрировать взаимопонимание между обучающимися – представителями различных культур с соблюдением этических и межкультурных норм. ИД – 3 Владеет практическими навыка-ми анализа философских и исторических фактов, оценки явлений культуры; способами анализа и пересмотра своих взглядов в случае разногласий и конфликтов в межкультурной коммуникации. УК 6 - Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течении всей жизни. ИД – 1 Знает основные принципы самовоспитания и самообразования, исходя из требований рынка труда. ИД – 2 Умеет демонстрировать умение самоконтроля и рефлексии, позволяющие самостоятельно корректировать обучения по выбранной траектории. ИД – 3 Владеет способами управления своей познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей. УК 7 - Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. ИД – 1 Знает виды физических упражнений; научно-практические основы физической культуры и здорового образа и стиля жизни. ИД – 2 Умеет применять на практике разнообразные средства физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности; использовать творческие средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни. ИД – 3 Владеет средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования. УК 8 - Способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций. ИД – 1 Знает причины, признаки и последствия угрозы и опасностей, способы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов; основы безопасности жизнедеятельности; приемы первой помощи пострадавшим. ИД – 2 Умеет идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их возникновения; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; применять приемы первой помощи пострадавшим; выполнять установленные правила поведения при угрозе опасности. ИД – 3 Владеет методами прогнозирования угрозу и возникновение чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов; навыками поддержания безопасных условий жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества. УК 9 - Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности ИД – 1 Знает основы поведения экономических агентов; основные принципы экономического анализа для принятия решений; основные экономические понятия; ресурсные ограничения экономического развития, источники повышения производительности труда, технического и технологического прогресса. Показатели экономического развития и экономического роста. особенности циклического развития рыночной экономики, риски инфляции, безработицы, потери благосостояния и роста социального неравенства в периоды финансово-экономических кризисов ИД – 2 Умеет воспринимать и анализировать информацию, необходимую для принятия обоснованных экономических решений; критически оценивать информацию о перспективах экономического роста и технологического развития экономики страны и отдельных ее отраслей; решать типичные задачи в сфере личного экономического и финансового планирования; пользоваться источниками информации о правах и обязанностях потребителя финансовых услуг, анализировать основные положения договора с финансовой организацией; выбирать инструменты управления личными финансами для достижения поставленных финансовых целей, сравнивать их по критериям доходности, надежности и ликвидности; оценивать индивидуальные риски, связанные с экономической деятельностью и использованием инструментов управления личными финансами, а также риски стать жертвой мошенничества; вести личный бюджет, используя существующие программные продукты; оценивать свои права на налоговые льготы, пенсионные и социальные выплаты ИД – 3 Владеет понятиями общественных благ и роль государства в их обеспечении, целей и задач, инструментов и эффектов бюджетной, налоговой, денежно-кредитной, социальной, пенсионной политики государства и их влияние на макроэкономические параметры и индивидов. Владеет методами личного экономического и финансового планирования УК 10 - Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению ИД – 1 Знать основы правоведения, основы антикоррупционного законодательства; знать и понимать сущность явления (коррупция) и ее зависимость от низкой эффективности организации государством жизни общества. Знать меру ответственности за коррупционные правонарушения. Знать способы снижения уровня коррупциогенности через повышение уровня управленческой культуры чиновников, снижение административных барьеров, упрощение административных процедур. ИД – 2 Уметь правильно толковать гражданско-правовые термины, используемые в антикоррупционном законодательстве; уметь применять на практике антикоррупционное законодательство, уметь давать оценку коррупционному поведению и выявлять признаки коррупционного поведения; уметь планировать, организовывать и проводить мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в социуме; ИД – 2 Владеть навыками выявления признаков коррупционного поведения и его пре-сечения; владеть навыками взаимодействия в обществе на основе нетерпимого отношения к коррупции