Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Проектирование инженерных систем с использованием цифровых технологий

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2022 г.) - РП ПИСиИС ПСМИК заоч 2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МУ по ПИСиИС ТГВ 2022.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью изучения курса являются: формирование и закрепление системного подхода при проектировании инженерных систем зданий. В курсе закрепляются такие общепредметные умения как классификация (методик расчета и анализа), оценивание (результатов расчета), проектирование НОК; проектирование СО, в том числе с использоввние современных цифровых технологий, подготовка к активному применению полученных знаний на практике; формирование творческого мышления, личностных качеств в области социального взаимодействия. Задачами курса "Проектирование инженерных систем с использованием цифровых технологий" формирование способности:- проектировать и анализировать технические и конструктивные решения по СО, в зависимости от назначения здания, района строительства, с использованием необходимых методов расчета; - применять современные энергосберегающие строительные материалы; - участвовать в проведении корректирующих и превентивных мероприятий, направленных на улучшение качества работы СО. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Курс «Проектирование инженерных систем с использованием цифровых технологий» является составной частью дисциплин по выбору основной образовательной программы подготовки бакалавра по направления 08.03.01 «Строительство» и согласно учебному плану относится к циклу элективных дисциплин. ФГОС 3-го поколения устанавливает перечень компетенций реализуемых в содержании данной дисциплины. Перечень определен учебным планом, утвержденным в установленном в университете порядке. Знания, полученные при изучении дисциплины «Проектирование инженерных систем с использованием цифровых технологий» позволят бакалавру овладеть дополнительной профессией "BIM -технолог", в том числе: современными ПК для проектирования систем отопления, составлять перечень оборудования СО, а также способствует расширению научно-практического кругозора. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Дисциплина «Проектирование инженерных систем с использованием цифровых технологий» базируется на курсах базовых дисциплин: "Инженерная компьютерная графика", «Архитектура зданий и сооружений", "Основы строительных конструкций», "Теплогазоснабжение и вентиляция зданий и сооружений" а также на курсах элективных дисциплин ЭД1, ЭД2, ЭД3. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач УК-1.1. Выбор информационных ресурсов для поиска информации в соответствии с постав-ленной задачей УК-1.2. Оценка соответствия выбранного информационного ресурса критериям полноты и аутентичности УК-1.3. Систематизация обнаруженной информации, полученной из разных источников, в соответствии с требованиями и условиями задачи УК-1.4. Логичное и последовательное изложение выявленной информации со ссылками на информационные ресурсы УК-1.5. Выявление системных связей и отношений между изучаемыми явлениями, процессами и/или объектами на основе принятой парадигмы УК-1.6. Выявление диалектических и формально логических противоречий в анализируемой информации с целью определения её достоверности УК-1.7. Формулирование и аргументирование выводов и суждений, в том числе с применением философского понятийного аппарата. УК 6 - Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни УК-6.1. Формулирование целей личностного и профессионального развития, условий их достижения УК-6.2. Оценка личностных, ситуативных и временных ресурсов УК-6.3. Самооценка, оценка уровня саморазвития в различных сферах жизнедеятельности, определение путей саморазвития УК-6.4. Определение требований рынка труда к личностным и профессиональным навыкам УК-6.5. Выбор приоритетов профессионального роста, выбор направлений и способов совершенствования собственной деятельности УК-6.6.Составление плана распределения личного времени для выполнения задач учебного задания УК-6.7. Формирование портфолио для поддержки образовательной и профессиональной деятельности