Рабочая программа и аннотация
- Практика ознакомительная 1 курс.2022 (1).pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МР_Практика БТ.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины (практики) Целью практики бакалавров, обучающихся по программе бакалавриата, (далее – обучающийся) является формирование у выпускников способности и готовности к выполнению профессиональных функций на предприятиях, в академических и ведомственных научно-исследовательских организациях, к аналитической и инновационной деятельности в профессиональных областях, соответствующих профилю подготовки. Целью учебной практики является получение первичных профессиональных умений и навыков. Задачами учебной практики являются:- знакомство с предприятием (учреждением);- приобретение первичных навыков работы в коллективе;- получение первичных навыков работы с биотехнологическим оборудованием и лабораториями;- сбор материалов для выполнения индивидуального задания учебной практики 2. Краткая характеристика учебной дисциплины (практики) Учебная, ознакомительная практика обучающихся является обязательным разделом образовательной программы бакалавриата и направлена на формирование общепрофессиональных и профессиональных компетенций бакалавров в соответствии с требованиями ФГОС ВО. 3. Место дисциплины (практики) в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 2" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 1-м году очного обучения с трудоемкостью освоения - 6.0 Зет. Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 2" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году заочного обучения с трудоемкостью освоения - 6.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины (практики) с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Прохождение учебной практики основывается на полученных теоретических знаниях и практических навыков работ на лабораторно-практических занятиях. Полученные навыки работы и начальные профессиональные компетенции по производственно-технологическому, организационно-управленческому, научно-исследовательскому видам профессиональной деятельности, сформированные в результате проведения учебной практики, используются и необходимы для выполнения курсовых работ и проектов, прохождения производственных и преддипломной практик по сбору информации для выполнения выпускной квалификационной работы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины (практики) В результате освоения дисциплины (практики), у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способен изучать, анализировать, использовать биологические объекты и процессы, основываясь на законах и закономерностях математических, физических, химических и биологических наук и их взаимосвязях ИД-1 опк-1Знать: разделы естественнонаучных знаний, методы математического анализа и моделирования, используемые в профессиональной деятельности специалиста ИД-2 опк-1 Уметь: выделять из естественнонаучных знаний методы анализа и обработки данных о биологических объектах и процессах, требуемых для осуществления технологических про-цессов ИД-З опк-1 Владеть: навыками сбора, изучения и обработки информации о биологических объектах и процессах на основе естественнонаучных знаний, в том числе с использованием информационных и цифровых технологий УК 3 - Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде ИД – 1 ук – 3. Знает типологию и факторы формирования команд, способы социального взаимодействия. ИД – 2 ук – 3. Умеет действовать в духе сотрудничества; принимать решения с соблюдением этических принципов их реализации; проявлять уважение к мнению и культуре других; определять цели и работать в направлении личностного, образовательного и профессионального роста. ИД – 3 ук – 3. Владеет навыками распределения ролей в условиях командного взаимодействия; методами оценки своих действий, планирования и управления временем УК 4 - Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах) ИД – 1 ук – 4. Знает принципы построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках; Знает правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации. ИД – 2 ук – 4. Умеет применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках. ИД – 3 ук – 4. Владеет методикой составления суждения в межличностном деловом общении на русском и иностранном языках, с применением адекватных языковых форм и средств УК 5 - Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах ИД – 1 ук – 5. Знает основные категории философии, законы исторического развития, основы межкультурной коммуникации. ИД – 2 ук – 5. Умеет вести коммуникацию в мире культурного многообразия и демонстрировать взаимопонимание между обучающимися – представителями различных культур с соблюдением этических и межкультурных норм. ИД – 3 ук – 5. Владеет практическими навыками анализа философских и исторических фактов, оценки явлений культуры; способами анализа и пересмотра своих взглядов в случае разногласий и конфликтов в межкультурной коммуникации. УК 8 - Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов ИД – 1 ук – 8. Знает причины, признаки и последствия угрозы и опасностей, способы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов; основы безопасности жизнедеятельности; приемы первой помощи пострадавшим. ИД – 2 ук – 8. Умеет идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их возникновения; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; применять приемы первой помощи пострадавшим; выполнять установленные правила поведения при угрозе опасности. ИД – 3 ук – 8. Владеет методами прогнозирования угроз и возникновение чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов; навыками поддержания безопасных условий жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества.