Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Методология социологических исследований

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - РПД_Методология соц.иссл_Заруб.рег_2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. Очирова О.А..pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины (практики) Основной целью при изучении курса является ознакомление с методологическими основами научного знания, методами и процедурами социологического исследования, сбора, обработки и анализа информации о социальных фактах, формирование у студентов научного взгляда на процесс и структуру исследования социальных явлений и процессов, способностей к абстрактному мышлению, анализу, синтезу информации с применением цифровых технологий. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины (практики) Содержание дисциплины состоит из нескольких основных тем: определение науки и научного исследования; методология научного познания; методология и методика социологического исследования; программа социологического исследования; неопросные методы; опросные методы; анкета как инструмент социологического исследования; особенности исследовательской деятельности в коллективе. 3. Место дисциплины (практики) в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины (практики) с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки В соответствии с матрицей компетенций, учебным планом и п. 2.1 рабочей программы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины (практики) В результате освоения дисциплины (практики), у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.ИД - 1 ук - 1 - Знает особенности системного и критического мышления и демонстрирует готовность к нему; методики поиска, сбора и обработки информации; методы системного подхода для решения профессиональных задач.ИД -2 ук - 1 - Умеет анализировать разнородные данные, источники информации с точки зрения временных и пространственных условий его возникновения; анализировать ранее сложившиеся в науке оценки; сопоставлять разные источники ин-формации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений; аргументированно формировать собственное суждение и оценку информации, принимает обоснованное решение; оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности; определять практические последствия предложенного решения задачи.ИД – 3 ук – 1.Владеет навыками применения логических форм и процедур; способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности; определения практических последствий предложенного решения задачи; научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений.