Рабочая программа и аннотация
- Соц.псих. Межд. отн. 22.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
Мет. соц. псих..pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью курса является систематизировать у студентов знания и представления о осмысление сущности, содержания, форм проявления и психологических закономерностях функционирования социально-психологических явлений и процессов, прогнозирование политических, экономических, национальных и других процессов в развитии государства на основе учета социально-психологических закономерностей и механизмов. Освоить теоретические и практические основы психологических и социально-психологических, педагогических аспектов управления персоналом, адаптации к работе на предприятиях, в организациях и учреждениях и сформировать у студентов личностную установку на использование положений и рекомендаций психологической науки в обыденной и профессиональной практике. Знание социальной психологии, психологических закономерностей функционирования различных социальных групп и поведения людей позволяют осознанно строить свою деятельность и активнее использовать “человеческий фактор” в производственных отношениях. Основная задача курса состоит в том, чтобы сформировать способности: - изучить теоретико-методологических основ психологии и педагогике, включающее знакомство с концепциями, понятиями, закономерностями этики и психологии профессиональной деятельности; - обладать знаниями психолого-управленческого диапазона, необходимо и достаточно обеспечивающих системный анализ управленческой деятельности, организационных и содержательных параметров управления, практических управленческих действий; - ориентированность специалиста в сфере социально-психологичеких основ управления и закономерностей ее эффективной организации; - овладевать специальными психологическими знаниями в сфере делового общения, взаимодействия и ситуативного анализа; - уметь вычленять и учитывать специфику и проблематику психолого - педагогических факторов в структуре профессиональных действий и ситуаций; - обладать необходимым уровнем практических умений использования психологических знаний (инструментальная готовность к профессии); - способность приобретать новые знания в данной сфере и использовать современные технологии в психологической подготовке для своего профессионального роста. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина входит в формируемую часть гуманитарных и социально-экономических дисциплин, реализуется на 2-м году обучения (1 блок) с общей трудоемкостью освоения - 2 Зет. Содержание дисциплины состоит из нескольких основных разделов: основы социальной психология; психология личности и его социализация; психология этнической общности; психология трудового коллектива; психология делового общения; психология конфликта, психология семьи. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Базой для освоения курса являются такие дисциплины как «Общая психология», «Психология и педагогика», «Социология». После изучения данной дисциплины студент готов к освоению дисциплин по выбору «Межкультурная коммуникация», «Психология управления», «Психология творчества». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: УК 3 - Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде. ИД – 1 ук – 3.Знает типологию и факторы формирования команд, способы социального взаимодействия; понимает требования ролевой позиции в командной работе и эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели. ИД – 2 ук – 3.Умеет действовать в духе сотрудничества; принимать решения с соблюдением этических принципов их реализации; проявлять уважение к мнению и культуре других; определять цели и работать в направлении личностного, образовательного и профессионального роста; определять свою роль в команде, эффективно взаимодействует с другими членами команды, в том числе участвует в обмене информацией, знаниями и опытом в интересах выполнения командной задачи. ИД – 3 ук – 3.Владеет навыками распределения ролей в условиях командного взаимодействия; методами оценки своих действий, планирования и управления временем