Рабочая программа и аннотация
- МиНРА_2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
методические рекомендации.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью освоения данной учебной дисциплины является формирование в рамках универсальной компетенции готовности овладевать знаниями, умениями и навыками в области международных связей российских регионов, необходимых для осуществления профессиональной деятельности бакалавра. Задачи: - сформировать знания, умения и навыки в рамках компетенции УК-9 в части, предусмотренной рабочей программой и ФОС данной дисциплины. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Понятие и история рейтинговой деятельности. Понятие рейтинговых систем. Понятие рейтинговых агентств. Виды рейтингов и история их возникновения. Международные рейтинговые агентства. Национальные рейтинговые агентства. Международное регулирование рейтинговой деятельности. Рейтинговая система и ее элементы. Виды кредитных рейтингов и методология рейтингования. Особенности рейтинговых шкал и их сопоставимость. Суверенные рейтинги и рейтинги нефинансовых компаний. Понятие и особенности суверенных рейтингов. Рейтинги странового риска, присваиваемые независимыми институтам. Методология оценки рейтинговым агентством FitchRatings. Оценка нефинансовой компании российским агентством АКРА. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки В соответствии с этапами формирования компетенций, учебным планом и п. 2.1 рабочей программы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: УК 9 - Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности. ИД – 1 ук – 9. Знает основы поведения экономических агентов; основные принципы экономического анализа для принятия решений, в том числе на основе информационных и цифровых технологий; основные экономические понятия; ресурсные ограничения экономического развития, источники повышения производительности труда, технического и технологического прогресса. показатели экономического развития и экономического роста. особенности циклического развития рыночной экономики, риски инфляции, безработицы, потери благосостояния и роста социального неравенства в периоды финансово-экономических кризисов. ИД – 2 ук – 9. Умеет воспринимать и анализировать информацию, необходимую для принятия обоснованных экономических решений, в том числе с использованием информационных и цифровых технологий; экономического и финансового планирования; пользоваться источниками информации о правах и обязанностях потребителя финансовых услуг, анализировать основные положения договора с финансовой организацией; выбирать инструменты управления личными финансами, в том числе с использованием информационных и цифровых технологий, для достижения поставленных финансовых целей, сравнивать их по критериям доходности, надежности и ликвидности; оценивать индивидуальные риски, связанные с экономической деятельностью и использованием инструментов управления личными финансами, а также риски стать жертвой мошенничества, в том числе в цифровой среде; вести личный бюджет, используя существующие программные продукты, информационные и цифровые технологии; оценивать свои права на налоговые льготы, пенсионные и социальные выплаты. ИД – 3 ук – 9. Владеет понятиями общественных благ и роль государства в их обеспечении; целей и задач, инструментов и эффектов бюджетной, налоговой, денежно-кредитной, социальной, пенсионной политики государства и их влияние на макроэкономические параметры и индивидов методами личного экономического и финансового планирования.