Рабочая программа и аннотация
(2022 г.)
- РПД_Методология соц.иссл_Межд.отн_2022.docx.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. Очирова О.А..pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины (практики) Основной целью при изучении курса является ознакомление с методологическими основами научного знания, методами и процедурами социологического исследования, сбора, обработки и анализа информации о социальных фактах, формирование у студентов научного взгляда на процесс и структуру исследования социальных явлений и процессов, способностей к абстрактному мышлению, анализу, синтезу информации с применением цифровых технологий. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины (практики) Содержание дисциплины состоит из нескольких основных тем: определение науки и научного исследования; методология научного познания; методология и методика социологического исследования; программа социологического исследования; неопросные методы; опросные методы; анкета как инструмент социологического исследования; особенности исследовательской деятельности в коллективе. 3. Место дисциплины (практики) в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины (практики) с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки В соответствии с матрицей компетенций, учебным планом и п. 2.1 рабочей программы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины (практики) В результате освоения дисциплины (практики), у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач.ИД-1 ук – 1.Знает методики поиска, сбора и обработки информации; методы системного подхода для решения профессиональных задач.ИД – 2 ук – 1.Умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности; анализировать поставленную задачу через выделение ее базовых составляющих, осуществлять декомпозицию задачи; находить и критически оценивать информацию, необходимую для решения задачи; сопоставлять разные источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений.ИД – 3 ук – 1.Владеет навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений; может предлагать различные варианты решения задачи, оценивая их последствия; способен формулировать собственную гражданскую и мировоззренческую позицию с опорой на системный анализ философских взглядов и исторических закономерностей, процессов, явлений и событий.