Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Мастерство публичного выступления

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2022 г.) - Мастерство РСО 2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МУ_Мастерство_переделка.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины (практики) Цель - изучение приемов написания и исполнения текста публичного выступления, освоение мастерства ведения научных дискуссий разных видов, формирование способности и готовности к анализу, обобщению и публичному представлению результатов работы, готовность строить публичное выступление. В задачи изучения дисциплины входит отработка форм речевого общения (лингвистические и психолингвистические предпосылки работы с текстом; основные этапы подготовки и проведения публичной речи; языковые средства речевой выразительности; техника речи; нормы литературного языка; типы изложения информации; формы речевых произведений; способы передачи информации; культура мышления оратора); формирование речевых навыков и умений ораторской и спичрайтерской дейятельности (А. Собственно речевые умения: организовать речь; вести научную дискуссию, монолог; правильно строить фразы; сочетать стандарт и экспрессию в речи; индивидуализировать речь; выбирать стилистические средства; варьировать композиционно-стилистические приемы; использовать паралингвистический канал общения. Б. Психолингвистические умения: быстро и правильно ориентироваться в ситуации общения и понимать собеседника; разумно спланировать свою речь, т.е. точно выбрать содержание общения; найти адекватные, т.е. соответствующие средства для передачи содержания; обеспечить надежную связь с аудиторией). 2. Краткая характеристика учебной дисциплины (практики) В современном обществе важным становится умелое владение речью, возможность выступать публично. К специалисту в настоящее время предъявляются повышенные требования высокого профессионализма в смысле глубокого понимания принципов публичного выступления, знания основ этики, умения вести научные дискуссии. Развитие России как демократического, правового государства с рыночной экономикой предъявляет повышенные требования к речевой культуре ее граждан, понимаемой широко, как способность к такому выбору и такой организации языковых средств в процессе речевой деятельности, которые в определенной ситуации общения при соблюдении современных языковых норм и этики общения позволяют обеспечить наибольший эффект в достижении поставленных коммуникативных задач. 3. Место дисциплины (практики) в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины (практики) с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Дисциплина связана с курсом «Деловая коммуникация». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины (практики) В результате освоения дисциплины (практики), у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: УК 4 Коммуникация: способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном (ых) языке(ах)ИД – 1 ук – 4. Знает принципы построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках;Знает правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации.ИД – 2 ук – 4. Умеет применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках.ИД – 3 ук – 4. Владеет методикой составления суждения в межличностном деловом общении на русском и иностранном языках, с применением адекватных языковых форм и средств."