Рабочая программа и аннотация
- Соц. псих. 22. Реклама.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
мет. соц.псих. (2).pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью курса является систематизировать у студентов знания и представления о осмысление сущности, содержания, форм проявления и психологических закономерностях функционирования социально-психологических явлений и процессов, прогнозирование политических, экономических, национальных и других процессов в развитии государства на основе учета социально-психологических закономерностей и механизмов. Освоить теоретические и практические основы психологических и социальнопсихологических, педагогических аспектов управления персоналом, адаптации к работе на предприятиях, в организациях и учреждениях и сформировать у студентов личностную установку на использование положений и рекомендаций психологической науки в обыденной и профессиональной практике. Знание социальной психологии, психологических закономерностей функционирования различных социальных групп и поведения людей позволяют осознанно строить свою деятельность и активнее использовать “человеческий фактор” в производственных отношениях. Основная задача курса состоит в том, чтобы сформировать способности: - изучить теоретико-методологических основ психологии и педагогике, включающее знакомство с концепциями, понятиями, закономерностями этики и психологии профессиональной деятельности; - обладать знаниями психолого-управленческого диапазона, необходимо и достаточно обеспечивающих системный анализ управленческой деятельности, организационных и содержательных параметров управления, практических управленческих действий; - ориентированность специалиста в сфере социально-психологичеких основ управления и закономерностей ее эффективной организации; - овладевать специальными психологическими знаниями в сфере делового общения, взаимодействия и ситуативного анализа; - уметь вычленять и учитывать специфику и проблематику психолого - педагогических факторов в структуре профессиональных действий и ситуаций; - обладать необходимым уровнем практических умений использования психологических знаний (инструментальная готовность к профессии); - способность приобретать новые знания в данной сфере и использовать современные технологии в психологической подготовке для своего профессионального роста. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина входит в формируемую часть гуманитарных и социально-экономических дисциплин, реализуется на 2-м году обучения (1 блок) с общей трудоемкостью освоения - 2 Зет. Содержание дисциплины состоит из нескольких основных разделов: основы социальной психология; психология личности и его социализация; психология этнической общности; психология трудового коллектива; психология делового общения; психология конфликта, психология семьи. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 2.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки "Социальная психология" находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП и базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплины, дающей студенту системные представления о педагогическом процессе и научно-исследовательской работе в высшем учебном заведении. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: УК 3 - Командная работа и лидерство: способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде ИД – 1 ук – 3. Знает типологию и факторы формирования команд, способы социального взаимодействия. ИД – 2 ук – 3. Знает виды и функции информационных сообщений, групп информационных объектов Знает каналы распространения информации и организации совместной работы (командной работы); Знает преимущества и ограничения цифровых средств при общении и совместной работе. ИД – 3 ук – 3. Умеет действовать в духе сотрудничества; принимать решения с соблюдением этических принципов их реализации; проявлять уважение к мнению и культуре других; определять цели и работать в направлении личностного, образовательного и профессионального роста. ИД – 4 ук 3. Умеет взаимодействовать посредством различных цифровых технологий и определять соответствующие цифровые средства коммуникации ИД – 5 ук – 3. Умеет обмениваться данными, информацией и цифровым контентом с другими посредством соответствующих цифровых технологий. ИД – 6 ук – 3. Владеет навыками распределения ролей в условиях командного взаимодействия; методами оценки своих действий, планирования и управления временем.