Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Конфликтология

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - Конфл. 22. Реклама.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МЕт.конфл..pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью курса является научить обучающихся распознавать объективную и субъективную природу конфликтов, их непосредственные причины и мотивы, ориентироваться в том, в каких формах они протекают и какими путями разрешаются, а также познакомить с искусством управления конфликтами. Задачи изучения дисциплины: а) способствовать разностороннему пониманию проблем социального взаимодействия и применения эффективных способов их решения; б) научить студентов распознавать конфликты, успешно выявляя скрытые внутренние и внешние причины конфликтов, управлять ими, четко представляя задачи и функции такого управления; в) помочь в выборе средств для того, чтобы в наибольшей мере использовать положительный потенциал конфликтов и вместе с тем сводить к минимуму их негативные последствия. г) ознакомить с методами (приемами и правилами) профилактики и урегулирования конфликтов, дать конкретное представление о примирительных процедурах, позволяющих привести к согласию участников трудовых споров, имущественных тяжб и других социальных конфликтов; д) научить студентов лучше ориентироваться в сложностях социальной жизни, искать оптимальные решения в конфликтных ситуациях, находить наиболее эффективные способы воздействия на поведение людей, так или иначе вовлеченных в конфликтное противоборство. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Дисциплина входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. Конфликтология, занимающаяся исследованием социальных действий людей, мотивов их поведения, ценностных ориентаций в социальной системе, тенденций и динамики развития социальных процессов, имеет не только теоретическую, но и практическую значимость для студентов – будущих социальных работников. Во всех сферах общества – от семьи и школы до экономики и политики – поведение людей, их взаимодействие друг с другом, деятельность в самом коллективе подчиняется определенным социально-психологическим законам и принципам, усвоение которых возможно в рамках предлагаемой дисциплины. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Конфликтология» находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП и базируется на знаниях, полученных при изучении дисциплины, дающей студенту системные представления о педагогическом процессе и научно-исследовательской работе в высшем учебном заведении. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: УК 3 - Командная работа и лидерство: способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде ИД – 1 ук – 3. Знает типологию и факторы формирования команд, способы социального взаимодействия. ИД – 2 ук – 3. Знает виды и функции информационных сообщений, групп информационных объектов Знает каналы распространения информации и организации совместной работы (командной работы); Знает преимущества и ограничения цифровых средств при общении и совместной работе. ИД – 3 ук – 3. Умеет действовать в духе сотрудничества; принимать решения с соблюдением этических принципов их реализации; проявлять уважение к мнению и культуре других; определять цели и работать в направлении личностного, образовательного и профессионального роста. ИД – 4 ук 3. Умеет взаимодействовать посредством различных цифровых технологий и определять соответствующие цифровые средства коммуникации ИД – 5 ук – 3. Умеет обмениваться данными, информацией и цифровым контентом с другими посредством соответствующих цифровых технологий. ИД – 6 ук – 3. Владеет навыками распределения ролей в условиях командного взаимодействия; методами оценки своих действий, планирования и управления временем.