Рабочая программа и аннотация
- 2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
МР.Журналистика.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Основной целью дисциплины является формирование профессиональной культуры безопасности, под которой понимается готовность и способность личности использовать в профессиональной деятельности приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности. Основными задачами дисциплины являются: умение идентифицировать негативные воздействия среды обитания естественного, антропогенного и техногенного происхождения; прогнозировать развитие этих негативных воздействий и оценивать последствия их действия; создавать комфортное (нормативно допустимое) состояние среды обитания в зонах трудовой деятельности и отдыха человека; разрабатывать и реализовывать меры защиты человека и среды обитания от негативных воздействий. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Содержание дисциплины состоит из нескольких основных модулей: теоретические основы безопасности жизнедеятельности; защита от опасных воздействий в техносфере, организационно-правовые вопросы безопасности жизнедеятельности, защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Компетенции, сформированные в результате освоения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», необходимы для освоения последующих дисциплин профессионального цикла с целью обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: УК 8 - Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов ИД – 1 ук – 8. Знает причины, признаки и последствия опасностей, способы защиты от чрезвычайных ситуаций; основы безопасности жизнедеятельности; приемы первой помощи пострадавшим. ИД – 2 ук – 8. Знает о влиянии цифровых технологий на окружающую среду и экологию. ИД – 3 ук – 8. Понимает риски и угрозы в цифровой среде, знает меры обеспечения безопасности данных. ИД – 4 ук – 8. Умеет идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их возникновения. ИД – 5 ук – 8. Умеет пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; ИД – 6 ук – 8. Умеет применять приемы первой помощи пострадавшим; выполнять установленные правила поведения при угрозе опасности. ИД – 7 ук – 8. Умеет обеспечивать защиту устройств, персональных данных и цифрового контента. ИД – 8 ук – 8. Владеет методами прогнозирования возникновения опасных или чрезвычайных ситуаций; ИД – 9 ук – 8. Владеет навыками поддержания безопасных условий жизнедеятельности.