Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Интеллектуальные системы автоматизированного управления

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - РП ИСАУ МиР очн. 2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Методические рекомендации.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование знаний основных концепций построения интеллектуальных систем и инструментальных средств их создания; форм и видов модельных представлений знаний, принципов построения экспертных систем, перспективных направления развития систем автоматизированного принятия решений. Задачи изучения дисциплины: формирование устойчивой системы знаний в области интеллектуальных систем управления, формирование умений и навыков использования методов искусственного интеллекта при проектировании робототехнических систем 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Робототехника наряду с совершенствованием своих специфических характеристик развивается в русле общих тенденций развития техники в целом. В настоящее время все большее значение стали приобретать две тенденции - миниатюризация и интеллектуализация изделий. Интеллектуализация как процесс совершенствования информационно-управляющих возможностей техники прошла три этапа: программное управление; адаптивное управление; интеллектуальное управление на базе микроэлектронной техники и технологий искусственного интеллекта (ИИ). При этом ИИ постепенно охватил все функции технических систем. В рамках данной дисциплины рассматриваются следующие методы и технологии ИИ: методы представления знаний, экспертные системы, нечеткая логика, нейронные сети, распознавание образов, обработка естественного языка. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 4-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Предшествующие дисциплины: Программирование на С++, Микропроцессорная техника в мехатронике и робототехнике Последующие дисциплины: Разработка операционных систем реального времени 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК 3 - Способен разрабатывать специальное программное обеспечение для решения задач проектирования систем, конструирования механических и мехатронных модулей, управления и обработки информации ИД-1 пк-3 Знать: основные методы разработки программного обеспечения для решения задач проектирования систем, конструирования механических и мехатронных модулей, управления и обработки информации ИД – 2 пк - 3 Уметь: разрабатывать программное обеспечение для решения задач проектирования систем, конструирования механических и мехатронных модулей, управления и обработки информации ИД-З пк-3 Владеть: способностью разрабатывать программное обеспечение для решения задач проектирования систем, конструирования механических и мехатронных модулей, управления и обработки информации ПК 11 - Способен проводить профилактический контроль технического состояния и функциональную диагностику систем ИД-1 пк-11 Знать: этапы профилактического контроля технического состояния и функциональной диагностики систем ИД – 2 пк - 11 Уметь: проводить профилактический контроль технического состояния и функциональную диагностику систем ИД-З пк-11 Владеть: навыками проведения профилактического контроля технического состояния и функциональной диагностики систем УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач ИД-1 ук – 1. Знает методики поиска, сбора и об-работки информации; методы системного под-хода для решения профессиональных задач. ИД – 2 ук – 1. Умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности. ИД – 3 ук – 1. Владеет навыками научного по-иска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений