Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - Программа ГИА журн. 2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - Методические рекомендации ГИА.pdf

Аннотация

Аннотация программы государственной итоговой аттестации 1 Цели и задачи государственной итоговой аттестации Основной целью итоговой государственной аттестации является оценка компетенций, сформированных в результате реализации образовательной программы, а также способность выпускника решать профессиональные задачи в соответствии с требованиями ФГОС ВО по основному виду профессиональной деятельности. 2 Краткая характеристика программы, ее место в учебно-воспитательном процессе Государственная итоговая аттестация включает подготовку к защите и процедуру защиты ВКР. Общая трудоемкость: 9 ЗЕТ, реализуется на 4 году обучения (3-й триместр) у обучающихся по очной форме обучения и на 5 году обучения (3-й триместр) у обучающихся по заочной форме обучения. Содержание государственной аттестации исходит от вида профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, и готовности выпускника решать соответствующие профессиональные задачи. Программа бакалавриата по направлению 42.03.02 «Журналистика» (профиль «Мультимедийная журналистика») направлена на следующие виды профессиональной деятельности: - авторская; - редакторская; - маркетинговая Журналистская авторская деятельность ориентирована на решение следующих задач: – Способен осуществлять авторскую деятельность с учетом специфики разных типов СМИ и других медиа и имеющегося мирового и отечественного опыта. Редакторская деятельность ориентирована на решение следующих задач: – Способен осуществлять редакторскую деятельность в соответствии с языковыми нормами, стандартами, форматами, жанрами, стилями, технологическими требованиями разных типов СМИ и других медиа. Маркетинговая деятельность ориентирована на решение следующих задач: - Способен продвигать журналистский текст и (или) продукт путем взаимодействия с социальными группами, организациями и персонами с помощью различных каналов коммуникации. 3 Взаимосвязь государственной итоговой аттестации с дисциплинами учебного плана подготовки Государственная итоговая аттестация базируется на теоретических положениях и практических навыках, полученных при изучении дисциплин обязательной и формируемой части, дисциплин по выбору обучающихся, прохождении учебной: профессионально-ознакомительной, производственных: профессионально-творческих практик и производственной:преддипломной практик. 4 Ожидаемые результаты В результате выполнения выпускной квалификационной работы бакалавр должен обладать следующими компетенциями: Таблица 1 – Полный состав компетенций выпускника Наименование компетенции Код Категория компетенций / определение и структура компетенции по видам профессиональной деятельности 1 2 Универсальные компетенции (УК) УК-1 Системное и критическое мышление: способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач ИД-1 ук – 1. Знает методики поиска, сбора и обработки информации; методы системного подхода для решения профессиональных задач. ИД – 2 ук – 1. Умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности. ИД – 3 ук – 1. Владеет навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений. УК-2 Разработка и реализация проектов: способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исход из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений ИД – 1 ук – 2. Знает необходимые для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы и методические основы принятия управленческих решений. ИД – 2 ук – 2. Умеет анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов; разрабатывать план, определять целевые этапы и основные направления работ. ИД – 3 ук – 2. Владеет методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки продолжительности и стоимости проекта, а также потребности в ресурсах. УК-3 Командная работа и лидерство: способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде ИД – 1 ук – 3. Знает типологию и факторы формирования команд, способы социального взаимодействия. ИД – 2 ук – 3.Умеет действовать в духе сотрудничества; принимать решения с соблюдением этических принципов их реализации; проявлять уважение к мнению и культуре других; определять цели и работать в направлении личностного, образовательного и профессионального роста. ИД – 3 ук – 3. Владеет навыками распределения ролей в условиях командного взаимодействия; методами оценки своих действий, планирования и управления временем УК-4 Коммуникация: способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном (ых) языке(ах). ИД – 1 ук – 4. Знает принципы построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках. Знает правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации. ИД – 2 ук – 4. Умеет применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках. ИД – 3 ук – 4. Владеет методикой составления суждения в межличностном деловом общении на русском и иностранном языках, с применением адекватных языковых форм и средств. УК-5 Межкультурное взаимодействие: способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом, философском контекстах. ИД – 1 ук – 5. Знает основные категории философии, законы исторического развития, основы межкультурной коммуникации. ИД – 2 ук – 5. Умеет вести коммуникацию в мире культурного многообразия и демонстрировать взаимопонимание между обучающимися – представителями различных культур с соблюдением этических и межкультурных норм. ИД – 3 ук – 5. Владеет практическими навыками анализа философских и исторических фактов, оценки явлений культуры; способами анализа и пересмотра своих взглядов в случае разногласий и конфликтов в межкультурной коммуникации. УК-6 Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение): способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни ИД – 1 ук – 6. Знает основные принципы самовоспитания и самообразования, исходя из требований рынка труда. ИД – 2 ук – 6. Умеет демонстрировать умение самоконтроля и рефлексии, позволяющие самостоятельно корректировать обучения по выбранной траектории. ИД – 3 ук - 6. Владеет способами управления своей познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей. УК-7 Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение): способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности ИД – 1 ук – 7. Знает виды физических упражнений; научно-практические основы физической культуры и здорового образа и стиля жизни. ИД – 2 ук – 7. Умеет применять на практике разнообразные средства физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности; использовать творческие средства и методы физического воспитания для профессионально-личностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни. ИД – 3 ук – 7. Владеет средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования. УК-8 ИД – 1 ук – 8. Знает причины, признаки и последствия угрозы и опасностей, способы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов; основы безопасности жизнедеятельности; приемы первой помощи пострадавшим. ИД – 2 ук – 8. Умеет идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их возникновения; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; применять приемы первой помощи пострадавшим; выполнять установленные правила поведения при угрозе опасности. ИД – 3 ук – 8. Владеет методами прогнозирования угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов; навыками поддержания безопасных условий жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества. УК-9 УК 9 - Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности ИД – 1 ук – 9. Понимает базовые принципы функционирования экономики и экономического развития, цели и формы участия государства в экономике. ИД – 2 ук – 9. Применяет методы личного экономического и финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных финансовых целей, использует финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом), контролирует собственные экономические и финансовые риски. УК-10 УК 10 - Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению ИД – 1 ук – 10. Знает основы правоведения, основы антикоррупционного законодательства; ИД – 2 ук – 10. Знает и понимает сущность явления (коррупция) и ее зависимость от низкой эффективности организации государством жизни общества. ИД – 3 ук – 10. Знает меру ответственности за коррупционные правонарушения. ИД – 4 ук – 10. Знает способы снижения уровня коррупциогенности через повышение уровня управленческой культуры чиновников, снижение административных барьеров, упрощение административных процедур. ИД – 5 ук – 10. Умеет правильно толковать гражданско-правовые термины, используемые в антикоррупционном законодательстве. ИД – 6 ук – 10. Умеет применять на практике антикоррупционное законодательство, умеет давать оценку коррупционному поведению и выявлять признаки коррупционного поведения; ИД – 7 ук – 10. Умеет планировать, организовывать и проводить мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в социуме. ИД – 8 ук – 10. Владеет навыками выявления признаков коррупционного поведения и его пресечения. ИД – 9 ук – 10. Владеет навыками взаимодействия в обществе на основе нетерпимого отношения к коррупции Общепрофессиональные компетенции (ОПК) ОПК-1 Продукт профессиональной деятельности: способен создавать востребованные обществом и индустрией медиатексты и (или) медиапродукты, и (или) коммуникационные продукты в соответствии с нормами русского и иностранного языков, особенностями иных знаковых систем. ОПК -1.1 (общий по УГСН): выявляет отличительные особенности медиатекстов, и (или) медиапродуктов, и (или) коммуникационных продуктов разных медиасегментов и платформ. ОПК-1.2 (по направлению подготовки «Журналистика»): осуществляет подготовку журналистских текстов и (или) продуктов различных жанров и форматов в соответствии с нормами русского и иностранного языков, особенностями иных знаковых систем. ОПК-2 Общество и государство: способен учитывать тенденции развития общественных и государственных институтов для их разностороннего освещения в создаваемых медиатекстах и (или) медиапродуктах, и (или) коммуникационных продуктов. ОПК- 2.1 (общий по УГСН): знает систему общественных и государственных институтов, механизмы их функционирования и тенденции развития. ОПК-2.2 (по направлению подготовки «Журналистика»): соблюдает принцип объективности в создаваемых журналистских текстах и (или) продуктах при освещении деятельности общественных и государственных институтов. ОПК-3 Культура: способен использовать многообразие достижений отечественной и мировой культуры в процессе создания медиатекстов и (или) медиапродуктов, и (или) коммуникационных продуктов. ОПК-3.1 (общий по УГСН): демонстрирует кругозор в сфере отечественного и мирового культурного процесса. ОПК-3.2 (по направлению подготовки «Журналистика»): применяет средства художественной выразительности в создаваемых журналистских текстах и (или) продуктах. ОПК-4 Аудитория: способен отвечать на запросы общества и аудитории в профессиональной деятельности. ОПК-4.1 (общий по УГСН): соотносит социологические данные с запросами и потребностям общества и отдельных аудиторных групп. ОПК-4.2 (по направлению подготовки «Журналистика»): учитывает основные характеристики целевой аудитории при создании журналистских текстов и (или) продуктов. ОПК-5 Медиакоммуникационная система: способен учитывать в профессиональной деятельности тенденции развития медиакоммуникационных систем региона, страны и мира, исходя из политических и экономических механизмов их функционирования, правовых и этических норм регулирования. ОПК-5.1 (общий по УГСН): знает совокупность политических, экономических факторов, правовых и этических норм, регулирующих развитие разных медиакоммуникационных систем на глобальном, национальном и региональном уровнях. ОПК-5.2 (по направлению подготовки «Журналистика»): осуществляет свои профессиональные журналистские действия с учетом механизмов функционирования конкретной медиакоммуникационной системы. ОПК-6 Технологии: способен использовать в профессиональной деятельности современные технические средства и информационно-коммуникационные технологии. ОПК-6.1 (общий по УГСН): отбирает для осуществления профессиональной деятельности необходимое техническое оборудование и программное обеспечение. ОПК-6.2 (по направлению подготовки «Журналистика»): эксплуатирует современные стационарные и мобильные цифровые устройства на всех этапах создания журналистского текста и (или) продукта. ОПК-7 Эффекты: способен учитывать эффекты и последствия своей профессиональной деятельности, следуя принципам социальной ответственности. ОПК-7.1 (общий по УГСН): знает цеховые принципы социальной ответственности, типовые эффекты и последствия профессиональной деятельности. ОПК-7.2 (по направлению подготовки «Журналистика»): осуществляет поиск корректных творческих приемов при сборе, обработке и распространении информации в соответствии с общепринятыми стандартами и правилами профессии журналиста. Профессиональные компетенции по основным видам профессиональной деятельности Авторский вид деятельности ПК-1 Способен осуществлять авторскую деятельность с учетом специфики разных типов СМИ и других медиа и имеющегося мирового и отечественного опыта. ПК.1.1 – осуществляет поиск темы и выявляет существующую проблему. ПК-1.2 – получает информацию в ходе профессионального общения с героями, свидетелями, экспертами и фиксирует полученные сведения. ПК-1.3 – отбирает релевантную информацию из доступных, документальных источников ПК-1.4 – проверяет достоверность полученной информации, разграничивает факты и мнения. ПК-1.5 – предлагает творческие решения с учетом имеющегося мирового и отечественного журналистского опыта. ПК-1.6 – соблюдает профессиональные этические нормы на всех этапах работы. ПК-1.7 – готовит к публикации журналистский текст (или) продукт с учетом требований редакции СМИ или другого медиа. Редакторский вид деятельности ПК-2 Способен осуществлять редакторскую деятельность в соответствии с языковыми нормами, стандартами, форматами, жанрами, стилями, технологическими требованиями разных типов СМИ и других медиа. ПК-2.1 – приводит журналистский текст и (или) продукт разных видов в соответствии с языковыми нормами. ПК-2.2 – контролирует соблюдение редакционных стандартов, форматов, жанров, стилей в журналистском тексте и (или) продукте. ПК-2.3 – контролирует соблюдение профессиональных этических норм в журналистском тексте и (или) продукте. ПК-2.4 – учитывает технологические требования разных типов СМИ и других медиа при редактировании журналистского текста и (или) продукта. Маркетинговый вид деятельности ПК-3 Способен продвигать журналистский текст и (или) продукт путем взаимодействия с социальными группами, организациями и персонами с помощью различных каналов коммуникации. ПК-3.1 – информирует аудиторию о публикации журналистского текста и (или) продукта с помощью релевантных онлайн- и офлайн-ресурсов. ПК-3.2 – отслеживает реакцию целевой аудитории и принимает участие в обсуждении публикации. ПК-3.3 – корректирует свои творческие действия в зависимости от результата взаимодействия с аудиторией. 5 Список авторов программы государственной итоговой аттестации Ленхобоева Татьяна Робертовна, к.филол. н, доцент кафедры МК.