Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Учебная практика: технологическая (проектно-технологическая) практика

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация - Практика МиР очная 2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР_Практика МиР очная 2023.pdf

Аннотация

1. Цели и задачи изучения дисциплины Целью практик обучающихся является формирование у выпускников способности и готовности к выполнению профессиональных функций на предприятиях, в академических и ведомственных научно-исследовательских организациях, к аналитической и инновационной деятельности в профессиональных областях, соответствующих направленности «Мехатроника и робототехника». Задачами практик являются: проверка и закрепление универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, сформированных на соответствующем этапе обучения в университете, приобретение навыков организаторской, управленческой и воспитательной работы в трудовом коллективе; сбор материалов для выполнения самостоятельных работ, предусмотренных учебным планом (курсовые проекты и работы, рефераты, отчет по научно- исследовательской работе, выпускная квалификационная работа и др.). 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Практики являются обязательным разделом образовательной программы и направлены на формирование у обучающихся универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО. В соответствии с образовательной программой предусмотрены следующие виды и типы практики: Учебная практика: ознакомительная практика; Учебная практика: технологическая (проектно-технологическая) практика; Производственная практика: эксплуатационная практика; Производственная практика: преддипломная практика. Общая трудоёмкость практик составляет 21 ЗЕТ. Практики входят в Блок 2 образовательной программы. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в обязательную часть "Блок 2" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 2-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Для формирования указанных в п.4 компетенций необходимы базовые компетенции, сформированные при изучении базовых и вариативных дисциплин учебного плана соответствующих годов обучения. Компетенции по основным видам профессиональной деятельности, сформированные в результате проведения практик, необходимы для освоения последующих дисциплин, практик и выполнения выпускной квалификационной работы бакалавра по направлению подготовки «Мехатроника и робототехника». 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способен применять естественнонаучные и общеинженерные знания, методы математического анализа и моделирования в профессиональной деятельности ИД-1 опк-1 Знать: области естественнонаучных и общеинженерных знаний, методы математического анализа и моделирования, используемые в профессиональной деятельности ИД-2 опк-1 Уметь: выделять из естественнонаучных и общеинженерных знаний методы математического анализа и моделирования, требуемые в проектировании гибких производственных систем и автоматизированного производства в машиностроении ИД-З опк-1 Владеть: навыками совершенствования процессов проектирования и производства гибких производственных систем на основе естественнонаучных и общеинженерных знаний, методов математического анализа и моделирования ОПК 2 - Способен применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации при решении задач профессиональной деятельности ИД-1 опк-2 Знать: основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, применяемых в профессиональной деятельности ИД-2 опк-2 Уметь: применять знания в области информационных технологий для понимания процессов, происходящих при получении, хранении и переработки информации ИД-З опк-2 Владеть: навыками применения информационных технологий для получения, хранения, переработки информации. ОПК 3 - Способен осуществлять профессиональную деятельность с учетом экономических, экологических, социальных и других ограничений на всех этапах жизненного уровня ИД-1 опк-3 Знать: экономические, экологические, социальные и другие ограничения при осуществлении профессиональной деятельности на всех этапах жизненного уровня ИД-2 опк-3 Уметь: осуществлять профессиональную деятельность с учетом экономических, экологических, социальных и других ограничений на всех этапах жизненного уровня ИД-З опк-3 Владеть: понятийным аппаратом об экономических, экологических, социальных и других ограничениях при реализации проектов в профессиональной деятельности. ОПК 4 - Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности ИД-1 опк-4 Знать: способы использования современных информационных технологий и программных средств при моделировании технологических процессов ИД-2 опк-4 Уметь: использовать современные информационные технологии и программные средства при моделировании технологических процессов ИД-З опк-4 Владеть: навыками использования современных информационных технологий и программных средств при моделировании технологических процессов ОПК 5 - Способен работать с нормативно-технической документацией, связанной с профессиональной деятельностью, с учетом стандартов, норм и правил ИД-1 опк-5 Знать: виды нормативно-технической документации, связанной с профессиональной деятельностью, с учетом стандартов, норм и правил ИД-2 опк-5 Уметь: использовать нормативно-техническую документацию, связанной с профессиональной деятельностью, с учетом стандартов, норм и правил ИД-З опк-5 Владеть: навыками использования нормативно-технической документации, связанной с профессиональной деятельностью, с учетом стандартов, норм и правил ОПК 6 - Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий ИД-1 опк-6 Знать: Знать способы решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий ИД-2 опк-6 Уметь: решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий ИД-З опк-6 Владеть: навыками решения стандартных задач профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий ОПК 7 - Способен применять современные экологичные и безопасные методы рационального использования сырьевых и энергетических ресурсов в машиностроении ИД-1 опк-7 Знать: современные экологичные и безопасные методы рационального использования сырьевых и энергетических ресурсов в машиностроении ИД-2 опк-7 Уметь: выбирать современные экологичные и безопасные методы рационального использования сырьевых и энергетических ресурсов в машиностроении ИД-2 опк-7 Владеть: навыками обоснования экологичных и безопасных методов рационального использования сырьевых и энергетических ресурсов в машиностроении ОПК 8 - Способен проводить анализ затрат на обеспечение деятельности производственных подразделений ИД-1 опк-8 Знать: методики расчета затрат на обеспечение деятельности производственных подразделений ИД-2 опк-8 Уметь: производить анализ затрат на обеспечение деятельности производственных подразделений ИД-З опк-8 Владеть: навыками анализа затрат на обеспечение деятельности производственных подразделений ОПК 9 - Способен внедрять и осваивать новое технологическое оборудование ИД-1 опк-9 Знать: порядок внедрения и освоения нового технологического оборудования ИД-2 опк-9 Уметь: внедрять и осваивать новое технологическое оборудование ИД-З опк-9 Владеть: методиками внедрения и освоения нового технологического оборудования ОПК 10 - Способен контролировать и обеспечивать производственную и экологическую безопасность на рабочих местах ИД-1 опк-10 Знать: нормативную документацию по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний; инструменты контроля и соблюдения экологической безопасности проводимых работ ИД-2 опк-10 Уметь: проводить мероприятия по профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний, контролировать соблюдение экологической безопасности проводимых работ ИД-З опк-10 Владеть: инструментами контроля и обеспечения производственной и экологической безопасности на рабочих местах ОПК 11 - Способен разрабатывать и применять алгоритмы и современные цифровые программные методы расчетов и проектирования отдельных устройств и подсистем мехатронных и робототехнических систем с использованием стандартных исполнительных и управляющих устройств, средств автоматики, измерительной и вычислительной техники в соответствии с техническим заданием, разрабатывать цифровые алгоритмы и программы управления робототехнических систем ИД-1 опк-11 Знать: алгоритмы и современные цифровые программные методы расчетов и проектирования отдельных устройств и подсистем мехатронных и робототехнических систем с использованием стандартных исполнительных и управляющих устройств, средств автоматики, измерительной и вычислительной техни-ки в соответствии с техническим заданием; цифровые алгоритмы и программы управления робототехнических систем ИД-2 опк-11 Уметь: разрабатывать и применять алгоритмы и современные цифровые программные методы расчетов и проектирования отдельных устройств и подсистем мехатронных и робототехнических систем с использованием стандартных исполнительных и управляющих устройств, средств автоматики, измерительной и вычислительной техники в соответствии с техническим заданием; разрабатывать цифровые алгоритмы и программы управления робототехнических систем ИД-З опк-11 Владеть: алгоритмами и современными цифровыми программными методами расчетов и проектирования отдельных устройств и подсистем мехатронных и робототехнических систем с использованием стандартных исполнительных и управляющих устройств, средств автоматики, измерительной и вычислительной техники в соответствии с техническим заданием; навыками разработки цифровых алгоритмов и программ управления робототехнических систем ОПК 12 - Способен участвовать в монтаже, наладке, настройке и сдаче в эксплуатацию опытных образцов мехатронных и робототехнических систем, их подсистем и отдельных модулей ИД-1 опк-12 Знать: особенности монтажа, наладки, настройки и сдачи в эксплуатацию опытных образцов мехатронных и робототехнических систем ИД-2 опк-12 Уметь: разрабатывать и проводить мероприятия при монтаже, наладке, настройке и сдачи в эксплуатацию опытных образцов мехатронных и робототехнических систем ИД-З опк-12 Владеть: навыками разработки и проведения мероприятий при монтаже, наладке, настройке и сдачи в эксплуатацию опытных образцов мехатронных и робототехнических систем ОПК 13 - Способен применять методы контроля качества изделий и объектов в сфере профессиональной деятельности ИД-1 опк-13 Знать: методы контроля качества изделий и объектов в сфере профессиональной деятельности ИД-2 опк-13 Уметь: применять методы контроля качества изделий и объектов в сфере профессиональной деятельности ИД-З опк-13 Владеть: навыками контроля качества изделий и объектов в сфере профессиональной деятельности ОПК 14 - Способен разрабатывать алгоритмы и компьютерные программы, пригодные для практического применения ИД-1 опк-14 Знать: языки программирования, для разработки алгоритмов и компьютерных программ ИД-2 опк-14 Уметь: разрабатывать алгоритмы и компьютерные программы, пригодные для практического применения ИД-З опк-14 Владеть: навыками использования современных информационных технологий и программных средств при моделировании технологических процессов ПК 1 - Способен участвовать в подготовке технико-экономического обоснования проектов внедрения гибких производственных систем, их отдельных подсистем и мехатронных модулей в соответствии с техническим заданием ИД-1 пк-1 Знать: методику технико-экономического обоснования проектов внедрения гибких производственных систем, их отдельных подсистем и мехатронных модулей в соответствии с техническим заданием ИД – 2 пк - 1 Уметь: анализировать и осуществлять сбор данных для технико-экономического обоснования проектов внедрения гибких производственных систем, их отдельных подсистем и мехатронных модулей в соответствии с техническим заданием ИД-З пк-1 Владеть: навыками анализа и сбора данных для технико-экономического обоснования проектов внедрения гибких производственных систем, их отдельных подсистем и мехатронных модулей в соответствии с техническим заданием ПК 5 - Способен разрабатывать технологическую часть проекта, составлять рабочую документацию, участвовать в технологической подготовке производства, оформлять отчеты по законченным проектно-конструкторским работам ИД-1 пк-5 Знать: этапы и методику разработки технологической части проекта ИД – 2 пк - 5 Уметь: разрабатывать технологическую часть проекта, составлять рабочую документацию, оформлять отчеты по законченным проектно-конструкторским работам ИД-З пк-5 Владеть: навыками разработки технологической части проекта, составления рабочей документации, способностью участия в технологической подготовке производства, способностью оформления отчетов по законченным проектно-конструкторским работам ПК 6 - Способен осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам ИД-1 пк-6 Знать: стандарты, технические условия и другие нормативные документы для осуществления контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации ИД – 2 пк - 6 Уметь: осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам ИД-З пк-6 Владеть: навыками контроля соответствия разрабатываемых проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам ПК 13 - Способен составлять заявки на оборудование и комплектующие, подготавливать техническую документацию на ремонт оборудования ИД-1 пк-13 Знать: техническую документацию и регламент на ремонт оборудования ИД – 2 пк - 13 Уметь: составлять заявки на оборудование и комплектующие, подготавливать техническую документацию на ремонт оборудования ИД-З пк-13 Владеть: навыками составления заявок на оборудование и комплектующие, навыками подготовки технической документации на ремонт оборудования УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач ИД-1 ук – 1. Знает методики поиска, сбора и об-работки информации; методы системного под-хода для решения профессиональных задач. ИД – 2 ук – 1. Умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности. ИД – 3 ук – 1. Владеет навыками научного по-иска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений УК 2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений ИД – 1 ук – 2. Знает необходимое для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы и методические основы принятия управленческих решений. ИД – 2 ук – 2. Умеет анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов; разрабатывать план, определять целевые этапы и основные направления работ. ИД – 3 ук – 2. Владеет методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки продолжительности и стоимости проекта, а также потребности в ресурсах. УК 6 - Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни ИД – 1 ук – 6. Знает основные принципы само-воспитания и самообразования, исходя из требований рынка труда. ИД – 2 ук – 6. Умеет демонстрировать умение самоконтроля и рефлексии, позволяющие самостоятельно корректировать обучения по выбранной траектории. ИД – 3 ук - 6. Владеет способами управления своей познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей.