Рабочая программа и аннотация
(2022 г.)
- Антикризисное управление персоналом.2022 УП.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
Метод рекомендации.pdf
1. Цели и задачи изучения дисциплины Цель: изучение диагностики, предотвращение кризисов, управление персоналом организации в условиях кризиса, определение путей выхода из кризиса, применение полученных навыков в теории и практике антикризисного управления.Задачи: - получение бакалаврами необходимых теоретических знаний в области антикризисного управления персоналом, позволяющих иметь ясное представление о природе, причинах и типологии кризисов и путях их преодоления;- получение практических навыков и умений принимать эффективные управленческие решения в условиях неопределенности, острой конкурентной борьбы;- формирование навыков работы с персоналом промышленных предприятий в кризисных ситуациях, с использованием социально-психологических методов управления. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины Предметом изучения настоящего курса являются кризисы в развитии социальноэкономических систем, причины и разновидности кризисов, содержание антикризисного управления и особенности управления в кризисных ситуациях. Особенность содержания дисциплины заключается в:- углублении знаний в области кризисов и методов антикризисного управления;- исследовании закономерностей возникновения и развития кризисов, кризисных процессов, ситуаций и явлений отраслей и организаций, в том числе в форме неплатежеспособности и несостоятельности;- проведении диагностики кризисного состояния системы, развитии навыков диагностики и анализа финансового состояния на предприятии, поиска и осуществления решений по его оптимизации, оценки банкротства организации;- систематизации теоретических знаний и навыков в сфере антикризисного управления персоналом. 3. Место дисциплины в структуре образовательной программы Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы бакалавриата, реализуется на 3-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Представлена в разделе 2 РПД 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: УК 2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений ИД – 1 ук – 2. Знает необходимое для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы и методические основы принятия управленческих решений. ИД – 2 ук – 2. Умеет анализировать альтернативные варианты решений для достижения намеченных результатов;разрабатывать план, определять целевые этапы и основные направления работ. ИД – 3 ук – 2. Владеет методиками разработки цели и задач проекта; методами оценки продолжительности и стоимости проекта, а также потребности в ресурсах. УК 10 - Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности ИД – 1 ук – 10. Знает основы поведения экономических агентов; основные принципы экономического анализа для принятия решений; основные экономические понятия; ресурсные ограничения экономического развития, источники повышения производительности труда, технического и технологического прогресса. показатели экономического развития и экономического роста. особенности циклического развития рыночной экономики, риски инфляции, безработицы, потери благосостояния и роста социального неравенства в периоды финансово-экономических кризисов ИД – 2 ук – 10. Умеет воспринимать и анализировать информацию, необходимую для принятия обоснованных экономических решений; критически оценивать информацию о перспективах экономического роста и технологического развития экономики страны и отдельных ее отраслей; решать типичные задачи в сфере личного экономического и финансового планирования; пользоваться источниками информации о правах и обязанностях потребителя финансовых услуг, анализировать основные положения договора с финансовой организацией; выбирать инструменты управления личными финансами для достижения поставленных финансовых целей, сравнивать их по критериям доходности, надежности и ликвидности; оценивать индивидуальные риски, связанные с экономической деятельностью и использованием инструментов управления личными финансами, а также риски стать жертвой мошенничества; вести личный бюджет, используя существующие программные продукты; оценивать свои права на налоговые льготы, пенсионные и социальные выплаты ИД – 3 ук – 10. Владеет понятиями общественных благ и роль государства в их обеспечении, целей и задач, инструментов и эффектов бюджетной, налоговой, денежнокредитной, социальной, пенсионной политики государства и их влияние на макроэкономические параметры и индивидов. Владеет методами личного экономического и финансового планирования