Размер шрифта
Цветовая схема
Изображения
Обычная версия сайта

Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена

УМКД дисциплины

Рабочая программа и аннотация (2022 г.) - РПД ГИА 2022.pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться

Методические рекомендации - МР для ГИА СР 2022.pdf

Аннотация

Аннотация программы государственной итоговой аттестации 1. Цели и задачи государственной итоговой аттестации Основной целью государственной итоговой аттестации является оценка компетенций, сформированных в результате реализации образовательной программы, а также способность выпускника решать профессиональные задачи в соответствии с требованиями ФГОС ВО 3++ по основному виду профессиональной деятельности. Задачами государственной итоговой аттестации являются оценка степени освоения основной образовательной программы по направлению подготовки 39.03.02 «Социальная работа»; оценка степени формирования компетенций, необходимых для профессиональной деятельности; оценка готовности выпускника к выполнению профессиональных задач и функций. 2. Краткая характеристика программы, ее место в учебно-воспитательном процессе. Государственная итоговая аттестация является обязательным разделом образовательной программы бакалавриата и направлена на оценку готовности выпускника к выполнению профессиональных функций в соответствии с ФГОС ВО 3++. Государственная итоговая аттестация в соответствии с рабочим учебным планом проводится на 4-м году очного обучения и 5-м году заочного обучения (экзаменационная сессия – 10). Государственная итоговая аттестация включает в себя: подготовку к сдаче и сдачу государственного экзамена, подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты выпускной квалификационной работы. Общая трудоёмкость освоения составляет 8 ЗЕТ, из них государственный экзамен – 2 ЗЕТ, защита ВКР – 6 ЗЕТ. В соответствии с требованиями к структуре Программы бакалавриата, государственный экзамен и защита ВКР входят в Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» ФГОС ВО 3++, который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации. Содержание государственной аттестации исходит от вида профессиональной деятельности, на который ориентирована программа бакалавриата и готовности выпускника решать соответствующие профессиональные задачи. Программа бакалавриата по направлению 39.03.02 «Социальная работа» направлена на социальнотехнологическую деятельность (основной вид) и относится к прикладному бакалавриату. Социально-технологическая деятельность ориентирована на решение следующих задач: 1. Реализация социальных услуг и мер по социальной поддержке населения. 2. Выявление разных типов семей и семей с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации. 3. Взаимосвязь государственной итоговой аттестации с дисциплинами учебного плана подготовки Итоговая государственная аттестация базируется на теоретических положениях и практических навыках, полученных при изучении дисциплин базовой и вариативной части, дисциплин по выбору обучающихся и прохождении учебной, производственной и преддипломной практик. 4. Ожидаемые результаты В результате сдачи государственного экзамена и выполнения выпускной квалификационной работы у обучающихся р должен обладать следующими компетенциями: В результате освоения дисциплины, у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: В результате освоения дисциплины (практики), у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ОПК 1 - Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности ИОПК-1.1. Применяет современные информационнокоммуникационные технологии для сбора и хранения информации при решении профессиональных задач в сфере социальной работы; ИОПК-1.2. Применяет современные информационно-коммуникационные технологии для обработки информации при решении профессиональных задач в сфере социальной работы; ИОПК-1.3. Применяет современные информационно-коммуникационные технологии для представления информации при решении профессиональных задач в сфере социальной работы; ИОПК-1.4. Применяет современные информационные технологии при взаимодействии с объектами и субъектами профессиональной деятельности с учетом требований информационной безопасности в сфере социальной работы. ОПК 2 - Способен описывать социальные явления и процессы на основе анализа и обобщения профессиональной информации, научных теорий, концепций и актуальных подходов ИОПК-2.1. Анализирует и обобщает профессиональную информацию на теоретико-методологическом уровне; ИОПК-2.2. Описывает социальные явления и процессы на основе комплексной информации. ОПК 3 - Способен составлять и оформлять отчеты по результатам профессиональной деятельности в сфере социальной работы ИОПК-3.1 Систематизирует результаты профессиональной деятельности в сфере социальной работы в форме отчетов; ИОПК-3.2. Представляет результаты научной и практической деятельности в форме публичных выступлений и/или публикаций. 4 ОПК 4 - Способен к использованию, контролю и оценке методов и приемов осуществления профессиональной деятельности в сфере социальной работы ИОПК-4.1. Применяет основные методы и приемы профессиональной деятельности в сфере социальной работы; ИОПК-4.2. Оценивает эффективность применения конкретных методов и приемов профессиональной деятельности в сфере социальной работы; ИОПК-4.3. Применяет методы контроля в профессиональной деятельности в сфере социальной работы. ПК 1 - Способен к организации социального обслуживания и социальной поддержки граждан с учетом их индивидуальной потребности ИПК-1.1. Применяет методы диагностики причин, ухудшающих условия жизнедеятельности граждан. ИПК-1.2. Определяет технологии, формы и методы работы при предоставлении социальных услуг, социального сопровождения, мер социальной поддержки и государственной социальной помощи, а так же профилактике обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании. ПК 2 - Способен к выявлению семейного неблагополучия в разных типах семей и семьях с детьми, оценивание рисков, определение причин социального неблагополучия в семье с детьми, фактов внутрисемейного насилия ИПК-2.1. Применяет современные технологии социальной работы, направленные на обеспечение прав семьи в сфере социальной защиты и профилактику обстоятельств, обусловливающих неблагополучие семьи. ИПК-2.2. Взаимодействует с другими специалистами, учреждениями, организациями и сообществами в процессе выявления неблагополучия в семье и реализации мер социальной поддержки. УК 1 - Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач ИД-1 ук – 1. Знает методики поиска, сбора и обработки информации с применением и цифровых технологий; методы системного подхода для решения профессиональных задач.ИД – 2 ук – 1. Умеет анализировать и систематизировать разнородные данные, оценивать эффективность процедур анализа проблем и принятия решений в профессиональной деятельности. ИД – 3 ук – 1. Владеет навыками научного поиска и практической работы с информационными источниками; методами принятия решений. УК 2 - Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений ИД-1 ук-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений; ИД-2 ук-2 Способен выбирать оптимальные способы решения задач в рамках поставленной цели, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений. УК 3 - Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в командеИД – 1 ук – 3. Знает типологию и факторы формирования команд, способы социального взаимодействия. ИД – 2 ук – 3. Умеет действовать в духе сотрудничества; принимать решения с соблюдением этических принципов их реализации; проявлять уважение к мнению и культуре других; определять цели и рабо-тать в направлении личностного, образовательного и профессионального роста.ИД – 3 ук – 3. Владеет навыками распределения ролей в условиях командного взаимодействия; метода-ми оценки своих действий, планирования и управления временем. УК 4 - Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном (ых) языке(ах) ИД – 1 ук – 4. Знает принципы построения устного и письменного высказывания на русском и иностранном языках; Знает правила и закономерности деловой устной и письменной коммуникации. ИД – 2 ук – 4. Умеет применять на практике деловую коммуникацию в устной и письменной формах, методы и навыки делового общения на русском и иностранном языках. ИД – 3 ук – 4. Владеет методикой составления суждения в межличностном деловом общении на русском и иностранном языках, с применением адекватных языковых форм и средств. УК 5 - Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах ИД – 1 ук – 5. Знает основные категории философии, законы исторического развития, основы межкультурной коммуникации. ИД – 2 ук – 5. Умеет вести коммуникацию в мире культурного многообразия и демонстрировать взаимопонимание между обучающимися – представителями различных культур с соблюдением этических и межкультурных норм. ИД – 3 ук – 5. Владеет практическими навыками анализа философских и исторических фактов, оценки явлений культуры; способами анализа и пересмотра своих взглядов в случае разногласий и конфликтов в межкультурной коммуникации. УК 6 - Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни ИД – 1 ук – 6. Знает основные принципы самовоспитания и самообразования, исходя из требований рынка труда. ИД – 2 ук – 6. Умеет демонстрировать умение самУКонтроля и рефлексии, позволяющие самостоятельно корректировать обучения по выбранной траектории.ИД – 3 ук - 6. Владеет способами управления своей познавательной деятельностью и удовлетворения образовательных интересов и потребностей. УК 7 - Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности ИД – 1 ук - 7. Знает виды физических упражнений; научно-практические основы физической культуры и здорового образа и стиля жизни. ИД – 2 ук – 7. Умеет применять на практике разнообразные средства физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической подготовки и самоподготовки к будущей жизни и профессиональной деятельности; использовать творческие средства и методы физического воспитания для профессиональноличностного развития, физического самосовершенствования, формирования здорового образа и стиля жизни. ИД – 3 ук - 7. Владеет средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования. 5 УК 8 - Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов. ИД – 1 ук – 8. Знает причины, признаки и последствия опасностей, способы защиты от чрезвычайных ситуаций; основы безопасности жизнедеятельности; приемы первой помощи пострадавшим. ИД – 2 ук – 8. Знает о влиянии цифровых технологий на окружающую среду и экологию. ИД – 3 ук – 8. Понимает риски и угрозы в цифровой среде, знает меры обеспечения безопасности данных. ИД – 4 ук – 8. Умеет идентифицировать основные опасности среды обитания человека, оценивать риск их возникновения. ИД – 5 ук – 8. Умеет пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты. ИД – 6 ук – 8. Умеет применять приемы первой помощи пострадавшим; выполнять установленные правила поведения при угрозе опасности. ИД – 7 ук – 8. Умеет обеспечивать защиту устройств, персональных данных и цифрового контента ИД – 8 ук – 8. Владеет методами прогнозирования возникновения опасных или чрезвычайных ситуаций. ИД – 9 ук – 8. Владеет навыками поддержания безопасных условий жизнедеятельности. УК 9 - Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности. ИД – 1 ук – 9. Понимает базовые принципы функционирования экономики и экономического развития, цели и формы участия государства в экономике. ИД – 2 ук – 9. Применяет методы личного экономического и финансового планирования для достижения текущих и долгосрочных финансовых целей, использует финансовые инструменты для управления личными финансами (личным бюджетом), контролирует собственные экономические и финансовые риски. УК 10 - Способен формировать нетерпимое отношение к коррупционному поведению. ИД – 1 ук – 10. Знает основы правоведения, основы антикоррупционного законодательства. ИД – 2 ук – 10. Знает и понимает сущность явления (коррупция) и ее зависимость от низкой эффективности организации государством жизни общества. ИД – 3 ук – 10. Знает меру ответственности за коррупционные правонарушения. ИД – 4 ук – 10. Знает способы снижения уровня коррупциогенности через повышение уровня управленческой культуры чиновников, снижение административных барьеров, упрощение административных процедур. ИД – 5 ук – 10. Умеет правильно толковать гражданско-правовые термины, используемые в антикоррупционном законодательстве. ИД – 6 ук – 10. Умеет применять на практике антикоррупционное законодательство, умеет давать оценку коррупционному поведению и выявлять признаки коррупционного поведения; ИД – 7 ук – 10. Умеет планировать, организовывать и проводить мероприятия, обеспечивающие формирование гражданской позиции и предотвращение коррупции в социуме. ИД – 8 ук – 10. Владеет навыками выявления признаков коррупционного поведения и его пресечения. ИД – 9 ук – 10. Владеет навыками взаимодействия в обществе на основе нетерпимого отношения к коррупции.