Рабочая программа и аннотация
(2022 г.)
- WorkProgram.108336.2022..pdf - для просмотра файла необходимо авторизоваться
Методические рекомендации -
мр ПиОПТДПАТС 1.pdf
Аннотация рабочей программы дисциплины (практики) "Проектирование и организация производственно-технологической деятельности на предприятиях автомобильного транспорта и сервиса 1" 1. Цели и задачи изучения дисциплины (практики) Целью изучения дисциплины является формирование у студентов системы научных и профессиональных знаний и практических навыков в области, проектирования и организации производственно-технических баз автотранспортных предприятий с учетом интенсификации и ресурсосбережения производственных процессов. Основные задачи курса «Проектирование и организация производственно-технологической деятельности на предприятиях автомобильного транспорта и сервиса 1»: - изучение состояния и оценка путей основных форм развития производственно-технической базы (расширение, реконструкция, техническое перевооружение, новое строительство, централизация и кооперация производства);- освоение методов технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта;- овладение приемами анализа состояния производственно-технической базы действующих предприятий автомобильного транспорта;- привитие навыков принятия рациональных инженерных решений при развитии и совершенствовании производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта.В процессе изучения курса, студенты ознакамливаются с производственной программой, режимом работы АТП являющихся основой для технологического расчета различных зон, участков и складов. В состав расчета входят: выбор и обоснование режима работы зон и участков, методов организации ТО и диагностирования автомобилей; определение потребностей в технологическом оборудовании; расчет уровня механизации производственных процессов ТО и ТР, воспитание технической грамотности. 2. Краткая характеристика учебной дисциплины (практики) Согласно учебному плану дисциплина «Проектирование и организация производственно-технологической деятельности на предприятиях автомобильного транспорта и сервиса 1» относится к обязательным курсам дисциплин. Общее количество часов по учебному плану составляет 144 часа: из них для очной формы обучения 32 часа – лекционные занятия, 32 часа – практические занятия, 80 часов – самостоятельная работа студентов (СРС); для заочного обучения 8 часов – лекционные занятия, 8 часов – практические занятия, 128 часов – СРС. Содержание дисциплины состоит из нескольких основных тем. 3. Место дисциплины (практики) в структуре образовательной программы Для очной формы обучения дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы специалитета, реализуется на 5-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. Для заочной формы обучения Дисциплина (практика) входит в формируемую часть "Блок 1" образовательной программы специалитета, реализуется на 6-м году обучения с трудоемкостью освоения - 4.0 Зет. 4. Взаимосвязь дисциплины (практики) с предшествующими и последующими дисциплинами учебного плана подготовки Дисциплина «Проектирование и организация производственно-технологической деятельности на предприятиях автомобильного транспорта и сервиса 1» имеет логическую и содержательно-методическую взаимосвязь с дисциплинами основной образовательной программы. Дисциплина базируется на компетенциях, сформированных на предыдущем уровне образования. Для изучения «Проектирование и организация производственно-технологической деятельности на предприятиях автомобильного транспорта и сервиса 1» требуется качественное знание предшествующих дисциплин. Для изучения дисциплины необходимы знания специальных дисциплин, таких как: "Технологические процессы технического обслуживания и ремонта наземных транспортно-технологических средств, Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования, Испытания наземных транспортно-технологических средств, Организация автомобильных перевозок и безопасность транспортного процесса". Освоение данной дисциплины необходимо обучающемуся для успешного выполнения выпускной квалификационной работы. 5. Ожидаемые результаты освоения дисциплины (практики) В результате освоения дисциплины (практики), у обучающихся должны быть сформированы следующие компетенции: ПК- 3 - Способен использовать в практической деятельности знание технических условий и правил рациональной эксплуатации наземных транспортно-технологических средств, причин и последствий прекращения их работоспособности.ИД – 1 пк – 3. Знать: Аналитические методы, формирующие стратегии и тактики обеспечения и поддержания работоспособности автомобильной техники; Организационные процессы эксплуатации наземных транспортно-технологических комплексов; Основные требования нормативно-технической документации к техническому состоянию автотранспортных средств по условиям безопасности движения. Основные требования, предъявляемые к оператору технического осмотра, пункту технического осмотра; Технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств.ИД – 2 пк – 3. Уметь: Обосновывать с использованием аналитических методов, стратегию и тактики обеспечения и поддержания работоспособности автомобильной техники; Применять стандарты, технические условия, нормативные документы; Проводить оформление результатов государственного технического осмотра; Разрабатывать технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств.ИД – 3 пк – 3. Владеть: Навыками анализа вероятностных оценок процессов технической эксплуатации автомобильной техники; Методами организации эксплуатации наземных транспортно-технологических средств; Методикой выполнения работ по стандартизации автотранспортных средств и их элементов для обеспечения безопасной и эффективной эксплуатации автомобильного транспорта; Навыками разработки технологической документации для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств. ПК- 5 - Способен организовать работы по эксплуатации оборудования для технического обслуживания, ремонта и диагностики наземных транспортно-технологических средств, выбирать и производить расстановку технологического оборудования.ИД – 1 пк – 5. Знать: Основные требования нормативно-технической документации к техническому состоянию автотранспортных средств по условиям безопасности движения. Основные требования, предъявляемые к оператору технического осмотра, пункту технического осмотра; Технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств; Основные методы проверки технического состояния узлов, агрегатов и транспортного средства в целом.ИД – 2 пк – 5. Уметь:Проводить оформление результатов государственного технического осмотра; Разрабатывать технологическую документацию для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств; Выполнять проектирование технологических операций контроля технического состояния, заполнять технологические карты технического осмотра.ИД – 3 пк – 5. Владеть: Методикой выполнения работ по стандартизации автотранспортных средств и их элементов для обеспечения безопасной и эффективной эксплуатации автомобильного транспорта; Навыками разработки технологической документации для процессов технического обслуживания, диагностирования и ремонта при эксплуатации наземных транспортно-технологических средств; Навыками технологического проектирования процессов контроля и технического осмотра.